Первая часть рассказа здесь, вторая здесь.
В прошлый раз пост завершился на автомобилях начала-середины XX века. Нынешний рассказ будет о гораздо более легендарных и всемирно известных изделиях немецких, английских и американских машиностроителей. Собственно, именно сейчас будет ГЛАВНЫЙ, самый посещаемый зал музея.
Общий вид. С первого взгляда — ничего особенного вроде бы.
Под потолком развешаны разнообразные модели самолетов и особенно приятно видеть Ла-7(?) со звездами.
Начать можно с какого-то подозрительного локомобиля. Что он тут делает, для них же свой зал выделен?
Такие мотоколяски БМВ и Мессершмидт почти во всех тематических музеях есть, их любят демонстрировать как некий курьез.
Альбион А10 Mk1 (1917 г.) в виде санитарного фургона турецкой армии.
Роллс-Ройс 20/25 (1935 г.) Машина вышла очень удачной, качество сборки у RR традиционно очень высоко и поэтому 70% серии эксплуатируется до сих пор(!).
Остин 12/4. Для 1936 года формы какие-то устаревшие.
Кислотного цвета Бентли (1935 г.)
Мерседес Кабриолет B230 (1941 г.)
Как можно понять из пояснительной надписи, он принадлежал во времена ВОВ немецкому военному атташе в Анкаре и резиденту немецкой разведки в Турции Людвигу-Карлу Мойшицу. С его помощью тогда там была осуществлена известная операция «Цицерон», когда с помощью своего агента-албанца — слуги в Британском посольстве — из сейфа самого посла были получены некие важные документы. Так что машина с легендой.
Заурядный Додж 1936 года.
Линкольн Зефир (1938 г.). Формы его оказались настолько запоминающимися, что и поныне выпускают некие авто с тем же именем.
Кстати, на очень многих пояснительных табличках указаны имена и фамилии жертвователя. Вероятно, с каких-то времен в Турции в эту коллекцию стало принято передавать свои старые автомобили.
Плимут P6 (1938 г.) У этой известной марки была забавная сетка именования моделей. Все началось с PA (Plimouth-A), потом PB, PD, PJ, PE... А потом буквы в алфавите кончились и начались цифры P2, P4 P6, P8 P10, P14 P15... Последним был P20 в 1950 году.
Додж Коронет (1952 г.) Первое поколение, а всего их будет в семь. Закончится история модели только в 1974 г.
Английское авто MG TD (1952 г.) Когда-то эта фирма была очень известна и в экспозиции целых три машины сей марки.
Родстер MGA (1955 г.) Курьезен тот факт, что в Англии эта модель продавалась плохо и почти вся серия ушла за границу.
И еще один из MG (я не запомнил какой точно). Для одного, only me.
Можно перекусить с видом на шикарные авто. Замечу, что цены в музейных заведениях здесь повыше чем в городе, но не так безумно вздуты как у нас. Можно себе позволить.
Бьюик Спешиал Ривера (1952 г.)
Дальнейшее развитие модели тоже есть — Бьюик Спешиал (1957 г.) Совсем другие формы уже, верно?
Кадиллак 62-й серии (1953 г.)
Фиат 500, который всем известен как «Тополино» (мышонок — в честь Микки-Мауса!). Вообще-то модель в серии с 1936 года и тут представлен один из самых поздних образцов (1954 г.)
Из дневника княжны Васильчиковой: «У него (итальянского военно-воздушного атташе в Берлине Марио Гаспери) новый «Фиат» размером с радиоприёмник, называется «Тополино». Странное ощущение…». Что бы сказала княжна о Фиате 600?
Форд Тандербёрд (1957 г.) Первое поколение, «Classic Birds» их называют поклонники.
Фиат 1100 Туризмо (1959 г.) Несмотря на такой блестящий внешний вид эта машина вообще-то среднего класса.
Продолжение следует...