Найти тему
Insta Отписка

КАК УЧАСТВОВАТЬ В ГИВАХ И НЕ УБИТЬ АККАУНТ

Оглавление

практический гайд от Юлии Лобач, основателя сервиса по чистке аккаунтов instaotpiska.ru и тревел блогера yula.lo

ЧТО ТАКОЕ GIVEAWAY?

GIVEAWAY – или в простонародье гив – это конкурс в instagram с призами. И по совместительству один из популярнейших методов продвижения инстаграм страниц. Для его проведения обычно создается отдельный аккаунт с условиями и правилами, в подписках которого от 50 до 100 спонсоров. Спонсоры скидываются деньгами, на которые организатор закупает рекламу гива и призы. Основная выгода для спонсоров – быстрый приток подписчиков. А участникам необходимо подписаться на всех спонсоров и ждать розыгрыша призов. Перед тем как участвовать в гиве как спонсор, стоит ознакомиться со всеми плюсами и минусами данного метода продвижения.

ПЛЮСЫ ГИВА

  1. Низкая цена подписчика. В среднем подписчик обходится в 1-3 рубля.
  2. Быстрый рост аккаунта. Средняя продолжительность гива – 1 неделя. То есть при покупке дорогого гива можно за неделю набрать 50-100 тыс. подписчиков.
  3. Можно получить значительный охват и активность, за счет вирусной механики гива (лайк и коммент-таймы за призы, игры в сторис и пр.), но временный.
  4. Для коммерческих аккаунтов: трафик для выстроенной воронки продаж, если вы продаете свои товары/услуги. Например, магазин детских колясок в гиве у блогера-мамочки получает своих потенциальных клиентов. Бонусом: рост лояльности к бренду за счет внушительной цифры подписчиков (касается крупных брендов или знаменитостей с уже наработанной репутацией!)

МИНУСЫ ГИВА

  1. Массовые отписки после розыгрыша (может уйти от 10 до 70% пришедшей аудитории)
  2. И, как следствие отписок, падение статистики - охватов и вовлеченности. Инстаграм не любит скачкообразное развитие и за отток людей может вознаградить уменьшением органических показов – то есть реальные подписчики могут не видеть ваши посты!
  3. Приходит размытая аудитория, часто нецелевая. Важно понимать, что, в первую очередь, люди идут не за вами, а за призом. Много любителей «халявы». И много аккаунтов, созданных специально для розыгрышей!
  4. Гарант (обещанное число подписчиков) не всегда набирается. Деньги не всегда возвращают. И, соответственно, подписчик выходит дороже заявленной цены.
  5. Легко попасть на мошенников и просто недобросовестных организаторов гивов, кто нашлет ботов и массфолловеров.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ГИВ:

ШАГ 1. Проверяем блогера, у которого будет реклама гива.

На что смотрим:

  • на количество массфолловеров в аккаунте, чем их меньше, тем лучше, в идеале до 18% (можно заказать анализ в instaotpiska.ru). И также на накрутки (сервисы LiveDune.ru, Inblogs.ru и др.)
  • на наличие вашей целевой аудитории (пол, возраст, местоположение и интересы основной части аудитории). Можно использовать сервис HypeAuditor.com (даже в бесплатной версии много полезного!)
Определение интересов ЦА в сервисе HypeAuditor
Определение интересов ЦА в сервисе HypeAuditor
Смотрим актуальную статистику по подпискам/отпискам у блогера  (можно бесплатно проверить на socialblade.com)
Смотрим актуальную статистику по подпискам/отпискам у блогера (можно бесплатно проверить на socialblade.com)

Важно: как вы бы ни любили того или иного блогера, лучше его проверить перед гивом, так как если он накручен или у него идут постоянные отписки, его рекламные посты/сторис о гиве могут попросту не увидеть его подписчики.

Из личного опыта: участвовала в гиве у блогера-миллионника, за которым давно следила и не проверила его. В итоге из 12000 обещанных подписчиков за неделю пришло всего 4000. Оказалось, что блогер в теневом бане из-за постоянных отписок после большого звездного гива, в котором она сама участвовала. Повезло, что деньги вернули.

  • актуальные охваты и просмотры сториз (стоит запросить у блогера или организатора). Если блогер уже проводил гивы, уточнить, какие были приходы в прошлые разы (выполнялся ли гарант).
  • также рекомендую самим зайти на страницу к блогеру и проверить, реальные ли это лайки и комментарии (чаты активности легко проследить). На эту тему есть хорошая статья на vc.ru

ШАГ 2. Удостоверьтесь в честной репутации организатора. Выбирайте гивы через проверенные телеграм-каналы и чаты.

Например, от известного телеграм-канала «Инсталогия Чат» есть свой чат-бот по поиску гивов @easyprbot .

Cпрашивайте рекомендации у знакомых. И не ведитесь на сомнительные объявления о наборе в гивы в вашем директе. Особенно если вам предлагают гив по сладкой цене с 50 % cкидкой.

Хорошо, когда:

  • гив ИМЕННОЙ – то есть фактически организатором выступает сам блогер. Аудитория в таких гивах, как правило, более качественная и лояльная. Также у блогера (или в его pr-аккаунте) всегда можно уточнить реальную стоимость гива и где его безопасно приобрести.
  • это первый именной гив, он может очень хорошо выстрелить (аудитория неизбалованная призами). Есть блогеры, которые, наоборот, набирают гив за гивом – с ними стоит быть аккуратнее!
  • гив приурочен к какой-то важной дате для блогера, когда активность в его блоге существенно повышается. Например, гив приурочен ко дню рождения блогера или стартует сразу после родов!

ШАГ 3. Уточните, какие активности планируются во время гива.

Обычно проводят:

  • Лайк/коммент-таймы (участники гива заходят в ваш аккаунт и лайкают/комментируют последние посты)
  • Промо-визитки в сторис (ваши рекламные макеты выкладывают в сторис)
  • Игры и квесты (например, организаторы могут загадать слово и раздать части спонсоров по букве. После запуска такого квеста участники будут заходить в сторис каждого спонсора и искать там буквы. Соответственно, ваши просмотры сторис существенно вырастут)

Чем больше активностей во время гива и чем они разнообразнее – тем лучше для вас!

Также стоит уточнить, будет ли создан отдельный аккаунт для гива или блогер сам подпишется на вас (такое бывает, но редко!)

Перед стартом гива:

Убедитесь, что ваш профиль подготовлен и упакован:

  • из шапки профиля понятно, кто вы и о чем ваш блог
  • у вас есть как минимум 9 публикаций и закреплены актуальные сторис
  • ваш визуал и тексты постов отражают концепцию вашего профиля

Откройте ваш профиль (если вдруг он был закрыт!)

Подключите бизнес-аккаунт, чтобы вы могли мониторить статистику.

Во время гива:

  1. Выкладывайте посты и сторис каждый день, старайтесь делать даже больше, чем обычно (важно, чтобы вас заметили ваши новые подписчики).
  2. Максимально вовлекайте аудиторию: проводите опросы, голосования в сторис и постах, задавайте вопросы в конце постов. Проводите прямые эфиры!
  3. Старайтесь не делать рекламные посты и сторис (c ссылками на другие аккаунты, уводящие с вашего). Увеличьте количество вовлекающих и полезных постов.
  4. Устраивайте розыгрыши и конкурсы. Помните, аудитория в гивах азартная! Раскачивайте ее и заставляйте ее сразу же взаимодействовать с вашим контентом!
  5. Хорошая практика - сделать пост-знакомство, чтобы не заставлять новых подписчиков гадать, кто вы такой и что у вас в блоге интересного.
  6. Совершенствуйте свой контент. Нужно ли говорить, что он должен быть визуально привлекательный, а тексты интересные и с пользой? Над контентом нужно работать ВСЕГДА!
  7. Если в гиве проводятся какие-то активности, например, визитки спонсоров в сторис, игры и прочее – обязательно участвуйте во всем!
  8. Ни в коем случае не закрывайте профиль!

К концу гива:

  1. Спланируйте продвижение, чтобы перекрыть отписки и смягчить удар по статистике. Это может быть как старт нового гива/ марафона, так и реклама у блогеров, запуск таргета, взаимный пиар и другое.
  2. Если вы проанализируете аккаунты крупных блогеров, вы увидите, что многие из них постоянно участвуют в гивах, перекрывая один гив другим, тем самым не давая охватам сильно упасть.
  3. Запустите свой розыгрыш в последние даты гива с выбором победителя через неделю, чтобы удержать ими часть аудитории. Что можно разыграть: деньги, бьюти-боксы, ваши авторские продукты и др. Можете собрать группу из спонсоров гива со схожей ЦА и сделать совместный розыгрыш!

Как оценить результаты гива

Выполнен обещанный гарант подписчиков или нет?

К вам пришли живые подписчики или вам нагнали ботов?

Новые подписчики проявляют активность на постах и сторис, пишут в Директ или ничего не изменилось?

Какая по итогам стоимость подписчика (лучше замерить спустя ~неделю после гива с учетом отписок)?

Как улучшить статистику после гива и вернуть охваты

Важно понимать, что статистика по охватам и показам сторис после гива может резко упасть.

Почему? Потому что зачастую участники гивов – это массфолловеры – аккаунты, у которых свыше 1000 подписок. Допустим, что они все живые люди. Но в их ленте каждую секунду повляется столько постов, что они просто не увидят ваши публикации в своей ленте. Не увидят = никак не среагируют на них (не лайкнут, не напишут комментарий, не сохранят).

Те, кто из них не отписался от вас, просто повиснет мертвым грузом. Когда таких подписчиков набегает много, инстаграм решает, что у вас некачественный и неинтересный контент и может искусственно занижать охваты, ограничивая показы среди живой части аудитории.

По экспертным оценкам, аккаунт считается «чистым», когда в нем не более 18% массфолловеров от общего числа подписчиков.

Как узнать свой процент массфолловеров?

Заказать анализ своего аккаунта в instaotpiska.ru

Результат анализа: Excel - выгрузка по всем вашим подписчикам (включая e-mail и телефоны) + расчёт количества массфолловеров + рекомендации по чистке.

Пароль не требуется, только открытый аккаунт

Пример как выглядит расчет количества массфолловеров:

Пример расчета для аккаунта с 12500 подписчиками
Пример расчета для аккаунта с 12500 подписчиками

По итогам анализа данных в instaotpiska.ru можно заказать автоматическую отписку.

Их отписки можно исключить следующие активные группы:

  1. Тех, кто лайкал и/или комментировал ваши посты
  2. тех, с кем у вас переписки в Директ
  3. тех, кто смотрел ваши сторис за последние 24 часа
  4. тех, на кого вы подписаны

Важно: сервис instaotpiska проводит автоматическую отписку через функцию «Удалить подписчика». Это не блокировка и не отправление в спам. Отписанный аккаунт при желании сможет вновь на вас подписаться.

Для отписки требуется пароль.

Как правильно производить чистку аккаунта:

  1. Сделать анализ по итогам гива, когда пройдут основные отписки
  2. Производить отписку ненужных во время продвижения (нового гива или рекламы), перекрывая отписки новыми подписчиками.

Теперь вы знаете все про giveaway и можете делать выводы, стоит вам в них участвовать или нет. А если вы уже столкнулись с негативными последствиями гивов на своем примере, обращайтесь к нам за отпиской.

По промокоду DZENKAK20 вы гарантированно получите 5% скидку на любые услуги instaotpiska.ru

Ходите в гивы с умом и регулярно следите за чистотой вашего аккаунта!

-5

Желаю успехов в продвижении!

Юля Лобач @yula.lo

Instaotpiska.ru