PepsiCo приобретет Rockstar Energy за $3,85 млрд, удвоив расходы на энергетические напитки и ориентируясь на восстановление своего бренда Mountain Dew.
Pepsi заключила дистрибьюторское соглашение с частной компанией Rockstar в Северной Америке в 2009 году. Финансовый директор Pepsi Хью Джонстон сказал, что контракт ограничил компанию в инновациях в области энергетических напитков и в создании партнерских отношений с другими участниками рынка.
По словам Джонстона, если сделка закроется, Pepsi сможет наладить партнерские отношения с другими производителями энергетических напитков. Аналитик Stifel Марк Астрачан слышал, что Pepsi заинтересована компанией VPX, которая владеет энергетическим напитком Bang.
Гигант по производству продуктов питания и напитков не ожидает, что приобретение Rockstar окажет существенное влияние на его выручку или прибыль на акцию в 2020 году. Если регулирующие органы одобрят сделку, она закроется в первой половине 2020 года.
За исключением Rockstar, портфель энергетических напитков Pepsi опирается на узнаваемость бренда Mountain Dew через фирменные напитки Kickstart, GameFuel и AMP.
Pepsi и конкурирующая Coca-Cola активно продвигают энергетические напитки, так как в США снижается потребление газировки, но Monster Energy является бесспорным лидером на рынке энергетиков.
По данным Mintel, общий объем продаж энергетических напитков и шотов в США вырос с 2013 по 2018 год на 29,8%, достигнув, по оценкам, продаж в прошлом году около $13,5 млрд. Mintel считает, что за этот рост полностью отвечают энергетические напитки, которые составляют 92% рынка.
«Поскольку мы стремимся быть более ориентированными на потребителя и извлекать выгоду из растущего спроса на функциональные напитки, такое стратегическое приобретение позволит нам использовать возможности PepsiCo как для повышения производительности Rockstar, так и для раскрытия нашей способности расширяться в категории с существующими брендами, такими как как Mountain Dew», - сказал председатель совета директоров и генеральный директор PepsiCo Рамон Лагуарта.
Centerview Partners выступили финансовым консультантом PepsiCo. Gibson, Dunn & Crutcher выступили в качестве ведущего адвоката PepsiCo. Goldman Sachs выполнял функции финансового консультанта Rockstar, а King & Spalding - юридического.
Читайте также:
Война Колы: перемирие во Франции, но еще не в Бельгии
Поддерживайте лайками авторов и подписывайтесь на обновления канала, чтобы не пропустить последние новости и тенденции в сфере продуктов питания ;)