Когда я учился в школе, то у нас историю в школе вел учитель, который знал историю практически идеально. Иногда мы этим пользовались.
- Ой, я расскажите нам про маршала Тимошенко, в учебнике мало информации.
- Про Тимошенко? Интереснейшая личность! Можно долго про него рассказывать.
И начинал рассказывать. Мы слушаем, тянем время.
- Да, теперь все понятно, - говорим мы. – А вот чем таким знаменит Конев, про которого в учебнике написано?
- Конев? Интереснейшая личность!
Уж не знаю, насколько мы потом знали историю, но в институте у нас был предмет «история», на который я ходил без подготовки, так как запросто мог рассказать любую тему без книжки.
Ну, и вот. Любил этот учитель порадовать нас различными историческими загадками. Как говорится – «Пятерка за правильное слово».
Это сегодня практически любой ответ можно найти в Интернете. А тогда приходилось думать, размышлять, сопоставлять факты, искать информацию в книгах. Короче, мозги шевелились.
Запомнилась одна историческая загадка, которую, к сожалению, я не могу вам воспроизвести дословно, но передам суть.За ответ на эту загадку учитель обещал поставить даже не одну, а целых две пятерки.
Учитель рассказал нам казалось бы обычную историю про мальчика, который любил играть на деньги в компании других мальчиков. При этом история сопровождалась фактами и цифрами, где переплелись события послевоенного времени.
- В каком году происходили события рассказа? – спросил учитель.
Мы начали кричать:
- 1945, - кричит кто-то.
- Нет, 1965, да? – предполагает третий.
- А может быть 1725! – громче всех кричит местный дурачок.
- Не нужно кричать, вы сначала подумайте, а потом озвучьте свою версию, но с доказательством.
На выходных я смотрел по телевизору телепередачу про биографию какого-то артиста. И там упомянули события года, который в точности соответствовал вопросу от учителя. Неужели так легко?
На уроке я поднял руку и сказал:
- А я знаю ответ на ваш вопрос.
- Говори.
- 1957! – сказал я гордо.
- Правильно. Как догадался?
- А я вчера телевизор смотрел, там рассказали про события, про которые вы нам загадку загадали.
- Молодец, - похвалил меня учитель. - Передача в повторе шла, я уж думал, что молодежь такое не смотрит, им все звездный час подавай, да горячую десятку.
За эту историю я и в институте получил пятерку. Молоденькая преподавательница, которая проводила семинар, попросила нас позадавать друг другу каверзные вопросы на историческую тему. Я и рассказал ту историю, попросив определить год.
Преподавательница тоже не смогла догадаться.