Мир философии чуден и многообразен. И чуден он уже одним тем, что в нем помногу лет решаются одни и те же философские вопросы. Которые, казалось бы, уже были разрешены, но хорошая задача может породить двести нетривиальных решений.
Так было и с проблемой Канта, которая заключается в очень простой штуке - мы можем постигнуть внешнюю суть вещей (то есть вещь, как феномен), а глубинную (вещь-в-себе) - не можем. В итоге подлинная реальность для нас становится недостижимой. Сейчас эту философскую проблему пытаются разрешить в рамках т.н. "философии доступа" - и предлагаемые ответы не всех устраивают. Меж тем, эту проблему задолго до Мейясу очень изящно разрешил Бергсон, предложив рассматривать феномен не как саму вещь, а как ее образ, запечатленный в восприятии. По Бергсону истинное познание чего-либо невозможно, все постигается интуицией, а жизненный поток целостен сам по себе, ввиду чего ноуменальную реальность не требуется отделять от феноменальной.
Впрочем, еще до Бергсона Артур Шопенгауэр, считавший Канта своим наставником по духу, оставил в трактате "Мир как воля и представление" решение этой философской задачи. Оно уместилось в пару коротких предложений. Дословно уже не приведу, но по общему смыслу похоже на бергсонизм - реальность кажет себя так, как она есть, никаких феноменов не существует, Кант не убил философию, все нормально.
Да, даже в мудреной философии, которую изучать не переизучать, встречаются аргументы уровня "поменьше выпендривайся". Впрочем, и в таком рейтинге первое место все равно займет кочерга Витгенштейна.
И еще, конечно, нельзя оставить без внимания еще одну ироническую деталь. Главная мысль у Шопенгауэра заключается не в том, что реальность такова, какой мы ее видим. И даже не в том, что темная воля мира управляет всеми происходящими процессами. И не в том, что уморить себя голодом - величайший способ умереть из всех возможных.
Главная мысль творческого пути Шопенгауэра заключается в том, что Гегель - дурачок последний. С этой мыслью можно и спокойно спать ложиться.