Среди автомобилей российского производства особенно выделяются внедорожники. Суровые условия благоприятствовали появлению практичных образцов. Один из известнейших по всему миру заводов, Ульяновский, расположен в одноимённом городе. Предприятие было основано в 1941 году, и с тех пор активно разрабатывает новые средства передвижения повышенной проходимости.
Помимо бестселлера УАЗ-469, Hunter и Patriot, есть целая плеяда незаслуженно забытых и редких автомобилей. Каждому поклоннику техники будет интересно узнать о её представителях. Далее только о «тёмных лошадках».
УАЗ-451МИ был создан в середине 70-х годов инженерами Союза. Партия поставила задачу проектировки эффективного грузового электромобиля для широких нужд. Сказано – сделано. И вот к обещанному сроку номенклатуре представили нужный образец. Внешне это обычная машина, лишь по декалям на борту кузова можно догадаться о её нутрянке.
В основе лежала электродвигатель, питающийся от АКБ (вес 650 кг). Зато грузоподъёмность сократилась почти на массу батарейного блока, и составляла всего пол тонны. Правда, некоторое время спустя была увеличена на 1/6 часть. Испытания проводились под Москвой, и максимальная скорость авто составляла 60 км/ч. В принципе, учитывая точно такой же пробег на одном зарядке, другие значения не требовались.
УАЗ-450ЭМ был минивэном (по западной классификации), который предназначался для работы в аэропортах.
Кузов «Буханки» скрывал технологичную начинку. Судя по немногим данным, полный привод был упразднён из-за сугубо городского использования автомобиля. Ведь, трение 4 колёс выше, чем вдвое меньшего числа. Поэтому спереди могла быть обыкновенная подрессоренная балка. Таким образом, машина вполне реально могла выполнять наряды на вверенных ей объектах. К сожалению, достоверно больше ничего не известно о прототипе.
УАЗ-451С представлял собой бескомпромиссный вариант привычного утилитарного грузовика. Довольно давно, в 1960 году разработчики приступили к созданию машины на «лаптях». Колёса были демонтированы, а на их место водрузились настоящие гусеницы и лыжи (спереди). Уже через 6 лет активной работы, были проведены первые испытания в Северном Казахстане. Примечательно конструкция тем, что «переобувать» авто было просто: уходило около 2 часов времени на все манипуляции. В серию, как несложно догадаться, машина так и не пошла.
И зря, ведь такой вездеход мог бы пригодиться для освоения Сибири.
Прототип «Ягуар» был плодом почти 25-летних научных изысканий. Машина создавалась для нужд армии. Двухдверный кабриолет известен под индексом 3907. Основой были узлы от знаменитого «козлика» под номером 469. В военной версии устанавливалась радиостанция, поисковые фары, пулемёт, и клетка для собак пограничников.