Найти тему
АВТОПИЛОТ

«Волга»-«Волга»

Русский след на полях классического ралли
Русский след на полях классического ралли

Ралли Монте-Карло – старейшая автомобильная гонка, которая проводится с 1911 года Автоклубом Монако под патронатом князей Гримальди. Это самое престижное и одно из самых сложных автомобильных соревнований на протяжении уже более ста лет. С 1998 года в дополнение к основной гонке – этапу чемпионата мира по ралли – Автоклуб Монако проводит историческую версию «Монте-Карло» – Rallye Monte Carlo Historique среди экипажей на автомобилях 1955–1980 годов выпуска. Естественно, что RMCH собирает всю элиту классического автоспорта, прославленных гонщиков и лучшие спортивные модели XX века – века железа и тетраэтилсвинца.

В этом году во всей Франции и в Монте-Карло в феврале уже не было снега. Даже в горах, куда заходит маршрут RMCH. Поэтому все ралли было асфальтовым, что априори давало преимущество легким гоночным автомобилям типа Porsche, Lancia Stratos и Alpine Renault. Однако русская команда была с этим не согласна
В этом году во всей Франции и в Монте-Карло в феврале уже не было снега. Даже в горах, куда заходит маршрут RMCH. Поэтому все ралли было асфальтовым, что априори давало преимущество легким гоночным автомобилям типа Porsche, Lancia Stratos и Alpine Renault. Однако русская команда была с этим не согласна

На территории самого княжества, ввиду его мизерных размеров, проводится лишь финальный этап ралли. Большая часть соревнования проходит по заснеженным и обледенелым серпантинам дорог во Французских Альпах. Общая длина дистанции – более 2500 км. Из них 450–500 км – это скоростные горные спецучастки.

-3

Выступления русских на ралли Монте-Карло были редкими и случайными. В 1912 году призером второго по счету ралли Монте-Карло стал популяризатор автомобилизма Андрей Нагель, пробивший своему «Руссо-Балту» дорогу из Санкт-Петербурга снежной лопатой. В 1964 и 1965 годах в ралли Монте-Карло принимала участие сборная СССР на «Волгах» ГАЗ-21 и «Москвичах-403». Наград и титулов советские гонщики не получили. Но благодаря тому, что две отечественные марки в свой исторический период были заявлены в «Монте-Карло», сегодня «Волга» и «Москвич» допущены к стартам исторической версии легендарного ралли.

Лидер команды – Алексей Васильев. Штурман Константин Жильцов прилетел на старт RMCH прямо с «Дакара», где занял четвертое место. Не исключено, что по сумме достижений во всех международных гонках это был один из самых заслуженных экипажей на RMCH. Их «Волга» – с восьмицилиндровым двигателем от «Чайки» ГАЗ-13. Все вместе – они сила.
Лидер команды – Алексей Васильев. Штурман Константин Жильцов прилетел на старт RMCH прямо с «Дакара», где занял четвертое место. Не исключено, что по сумме достижений во всех международных гонках это был один из самых заслуженных экипажей на RMCH. Их «Волга» – с восьмицилиндровым двигателем от «Чайки» ГАЗ-13. Все вместе – они сила.

С прошлого года в RMCH участвует команда известного гонщика Алексея Васильева – два экипажа на черно-белых «Волгах». Второй сезон был непохож на первый – тщательно подготовившись, не совершив ошибок, поймав кураж, экипажи на «Волгах» заняли необычно высокие места.

-5