Очень часто я ощущаю себя в садике между молотом и наковальней.
Потому что, вроде бы и детям естественно и можно.
Но в детском садике - нет.
Понять можно и тех и других, но чувства при этом очень странные.
Нельзя бегать.
С этим, в принципе, все достаточно понятно.
Можно убиться/удариться/что - то себе или садику сломать.
Но, с другой стороны, объяснить ребенку от трёх до шести лет, что бегать нельзя и почему этого нельзя делать - сложная задача.
Для ребенка это естественно. У детей такого возраста много энергии и очень сложно ее игнорировать.
Как правило, воспитатель тратит весь день именно на то, чтобы организовать все так, чтобы ребенок не пошел в "разбег".
Родителей иногда возмущает, что детям в садике очень многого нельзя.
С другой стороны, очень большие претензии к безопасности.
И вот как выдержать баланс между первым и вторым, учитывая то, что в большинстве садиков безопасная среда не создана - непонятно.
Буфером в этом споре должно было бы выступить государство, финансируя безопасные площадки, протекторы, заглушки, стопперы, уголки, изоляцию и все в том же духе.
Но как - то не сраслось.
Причем настолько, что половина садиков находится в старом жилфонде, где буквально лишний шаг страшно сделать.
А воспитатели толжны на этой полосе препятствий ведя за собой детей маневрировать.
Нельзя кричать, шуметь.
Опять же, детям естественно, воспитателей тоже можно понять.
Организовать большое количество дете, разгоряченных весёлым общением - та ещё задачка.
Решением было бы увеличить количество групп и садиков, уменьшив тем самым, количество детей в группе. Ведь, напомню, в европейских странах это 3-4 -5 человек на 1 воспитателя.
Но, как - то...вы уже поняли, да?
Детям нельзя говорить за едой.
Наверное, справедливо, ребенок же может подаваться за разговором.
Но открою страшную тайну.
Ребенок может подавиться и молча.
В каждом конкретном садике, в зависимости от степени аварийности здания правила могут разниться: нельзя трогать шкаф/стоять на лестнице/висеть на унитазе.
И приходя в каждый новый садик воспитатель будет первый год просто привыкать к новым правилам, по мере промахов.
В общем - то, наиболее простой закономерностью может быть "что разрешено, то не запрещено".
Многиечувствуют себя в этом, как в тисках, балансируя на возможных доступных видах деятельности и с трудом сдерживая этот вулка страстей под названием "ну я же хочу".
А вообще - то по - правде, все прямо пропорционально уровню нашей жизни, величине нашей зарплаты и размеру налогообложения.
Масла в огонь подливает вечное противостояние родителей и педагогов. Претензии в духе "почему ребенку ничего нельзя...а откуда этот синяк?". Все хотят, чтобы и овцы были целы, и волки сыты. Но, к сожалению, в наших реалиях это практически невозможно.
Так что мы просто понимаем и говорим "спасибо хотя бы за то, что у нас вообще есть".
Не видать нам с вами никакого свободного, естественного развития, как заповедала Мария Монтессори.
Проблема нерешаема.