Найти тему
Честный Воспитатель

Странная страна запретов

Очень часто я ощущаю себя в садике между молотом и наковальней.

Потому что, вроде бы и детям естественно и можно.

Но в детском садике - нет.

Понять можно и тех и других, но чувства при этом очень странные.

Alice in Wonderland, 1951, Walt Disney studio, screenshot
Alice in Wonderland, 1951, Walt Disney studio, screenshot

Нельзя бегать.

С этим, в принципе, все достаточно понятно.

Можно убиться/удариться/что - то себе или садику сломать.

Но, с другой стороны, объяснить ребенку от трёх до шести лет, что бегать нельзя и почему этого нельзя делать - сложная задача.

Alice in Wonderland, 1951, Walt Disney studio, screenshot
Alice in Wonderland, 1951, Walt Disney studio, screenshot

Для ребенка это естественно. У детей такого возраста много энергии и очень сложно ее игнорировать.

Как правило, воспитатель тратит весь день именно на то, чтобы организовать все так, чтобы ребенок не пошел в "разбег".

Родителей иногда возмущает, что детям в садике очень многого нельзя.

С другой стороны, очень большие претензии к безопасности. 

И вот как выдержать баланс между первым и вторым, учитывая то, что в большинстве садиков безопасная среда не создана - непонятно.

Буфером в этом споре должно было бы выступить государство, финансируя безопасные площадки, протекторы, заглушки, стопперы, уголки, изоляцию и все в том же духе.

Но как - то не сраслось.

Alice in Wonderland, 1951, Walt Disney studio, screenshot
Alice in Wonderland, 1951, Walt Disney studio, screenshot

Причем настолько, что половина садиков находится в старом жилфонде, где буквально лишний шаг страшно сделать.

А воспитатели толжны на этой полосе препятствий ведя за собой детей маневрировать.

Нельзя кричать, шуметь.

Alice in Wonderland, 1951, Walt Disney studio, screenshot
Alice in Wonderland, 1951, Walt Disney studio, screenshot

Опять же, детям естественно, воспитателей тоже можно понять.

Организовать большое количество дете, разгоряченных весёлым общением - та ещё задачка.

Решением было бы увеличить количество групп и садиков, уменьшив тем самым, количество детей в группе. Ведь, напомню, в европейских странах это 3-4 -5 человек на 1 воспитателя.

Но, как - то...вы уже поняли, да?

Alice in Wonderland, 1951, Walt Disney studio, screenshot
Alice in Wonderland, 1951, Walt Disney studio, screenshot

Детям нельзя говорить за едой.

Наверное, справедливо, ребенок же может подаваться за разговором.

Но открою страшную тайну.

Ребенок может подавиться и молча.

Alice in Wonderland, 1951, Walt Disney studio, screenshot
Alice in Wonderland, 1951, Walt Disney studio, screenshot

В каждом конкретном садике, в зависимости от степени аварийности здания правила могут разниться: нельзя трогать шкаф/стоять на лестнице/висеть на унитазе.

И приходя в каждый новый садик воспитатель будет первый год просто привыкать к новым правилам, по мере промахов.

В общем - то, наиболее простой закономерностью может быть "что разрешено, то не запрещено".

Alice in Wonderland, 1951, Walt Disney studio, screenshot
Alice in Wonderland, 1951, Walt Disney studio, screenshot

Многиечувствуют себя в этом, как в тисках, балансируя на возможных доступных видах деятельности и с трудом сдерживая этот вулка страстей под названием "ну я же хочу".

А вообще - то по - правде, все прямо пропорционально уровню нашей жизни, величине нашей зарплаты и размеру налогообложения.

Масла в огонь подливает вечное противостояние родителей и педагогов. Претензии в духе "почему ребенку ничего нельзя...а откуда этот синяк?". Все хотят, чтобы и овцы были целы, и волки сыты. Но, к сожалению, в наших реалиях это практически невозможно.

Alice in Wonderland, 1951, Walt Disney studio, screenshot
Alice in Wonderland, 1951, Walt Disney studio, screenshot

Так что мы просто понимаем и говорим "спасибо хотя бы за то, что у нас вообще есть".

Не видать нам с вами никакого свободного, естественного развития, как заповедала Мария Монтессори.

Проблема нерешаема.