Найти в Дзене
Pitbikeclub МОТОЗАПЧАСТИ

Как улучшить тормоз на питбайке или мотоцикле?

Приветствую! Меня зовут Алексей и я СЕО PITBIKECLUB. При трансформации нашего сноубайка на базе KAYO K1 в летнюю колесную версию, заметили неисправность. Мы тут столкнулись с уникальным случаем - гидролиния переднего тормоза оказалась пробита в очень необычном месте. В общем гидролиния (тормозной шланг) под замену, а заодно уж почистим и проведем ТО переднему тормозному суппорту. Сразу скажу, подобный метод не раз меня выручал. Когда тормоза были "никакими"- это был один из способов повысить их эффективность. Заключается он в разборе и чистке суппорта, а делается это вот как: Теперь самое интересное - надо разобрать суппорт, почистить поршня, смазать все как следует специальной смазкой для суппортов, после этого все начнёт работать гораздо лучше. Если вытаскивать поршня плоскогубцами - их можно повредить (оставить зазубрины) , так что самый классный способ это делать эту операцию компрессором - моим любимым инструментом в гараже:) Далее - здесь самое главное это БЕЗОПАСНОСТЬ - ес

Приветствую! Меня зовут Алексей и я СЕО PITBIKECLUB.

При трансформации нашего сноубайка на базе KAYO K1 в летнюю колесную версию, заметили неисправность.

Мы тут столкнулись с уникальным случаем - гидролиния переднего тормоза оказалась пробита в очень необычном месте.

При нажиме на рычаг тормоза гидравлическая жидкость вытекает в виде еле заметной струйки )
При нажиме на рычаг тормоза гидравлическая жидкость вытекает в виде еле заметной струйки )

В общем гидролиния (тормозной шланг) под замену, а заодно уж почистим и проведем ТО переднему тормозному суппорту. Сразу скажу, подобный метод не раз меня выручал. Когда тормоза были "никакими"- это был один из способов повысить их эффективность.

Заключается он в разборе и чистке суппорта, а делается это вот как:

Снимаем суппорт  (откручиваем 2 болта)
Снимаем суппорт (откручиваем 2 болта)

Теперь самое интересное - надо разобрать суппорт, почистить поршня, смазать все как следует специальной смазкой для суппортов, после этого все начнёт работать гораздо лучше.

Если вытаскивать поршня плоскогубцами - их можно повредить (оставить зазубрины) , так что самый классный способ это делать эту операцию компрессором - моим любимым инструментом в гараже:)

Снимаем суппорт с направляющих. Сняв колодки  - мы увидим поршня.
Снимаем суппорт с направляющих. Сняв колодки - мы увидим поршня.
Откручиваем болт тормозного шланга и отсоединяем гидролинию - через это отверстие мы и будем "выдувать" поршня.
Откручиваем болт тормозного шланга и отсоединяем гидролинию - через это отверстие мы и будем "выдувать" поршня.

Далее - здесь самое главное это БЕЗОПАСНОСТЬ - если поршень выстрелит в руку - будет больно, один раз я уже так себя травмировал.

Нам поможет тряпка, компрессор. Главное не держать ладонь напротив поршней на всякий случай. В общем начинаем понемногу дуть внутрь и вуаля - после хлопка один из поршней вышел.
Нам поможет тряпка, компрессор. Главное не держать ладонь напротив поршней на всякий случай. В общем начинаем понемногу дуть внутрь и вуаля - после хлопка один из поршней вышел.

А как вытащить второй поршень? Ведь отверстие уже открыто и дуть бесполезно. Вставляем обратно поршень, который вылетел первым и ставим колодку, чтобы не давать ему снова вылететь, это вынудит выйти второй поршень при той же операции. Тут все дело в том, что после извлечения второго поршня, первый (тот что мы подперли колодкой) можно вытащить и руками.

Подпираем первый вылетевший поршень колодкой и повторяем предыдущий шаг с "выдуванеием".
Подпираем первый вылетевший поршень колодкой и повторяем предыдущий шаг с "выдуванеием".
Готово!
Готово!
Теперь надо почистить чистой тряпкой детали поршня,полости внутри суппорта,направляющие.
Теперь надо почистить чистой тряпкой детали поршня,полости внутри суппорта,направляющие.

Далее надо смазать ВСЕ ВЫШЕПОКАЗАННЫЕ трущиеся детали смазкой и собрать всё обратно.

Смазал резинки внутри суппорта, поршня и собрал обратно РУКАМИ!  -потому что теперь они легко ходят туда сюда!
Смазал резинки внутри суппорта, поршня и собрал обратно РУКАМИ! -потому что теперь они легко ходят туда сюда!
Смазал направляющие колодок литолом (можно использовать любую смазку для мех. деталей)
Смазал направляющие колодок литолом (можно использовать любую смазку для мех. деталей)

Далее ставим суппорт обратно, ставим новую гидролнию и можно "прокачивать" тормоз

Заливаем  жидкость сверху в бачок
Заливаем жидкость сверху в бачок
Ослабив штуцер на суппорте, ждем пока тормозная жидкость самотёком пройдет через всю систему и не останется пузырей - иными словами: выпускаем весь воздух из системы .
Ослабив штуцер на суппорте, ждем пока тормозная жидкость самотёком пройдет через всю систему и не останется пузырей - иными словами: выпускаем весь воздух из системы .

Теперь тормоз будет нажиматься легче и работать эффективнее. По своему опыту скажу - мне такой способ "реабилитировать" тормоз помогал не один раз.

Надеюсь Вам помогла эта статья как идея решения подобных задач. Оцените, пожалуйста, мою работу лайком или комментарием.

Спасибо за внимание!

#ремонт мотоцикла #китайский мотоцикл #kayo #pitbikeclub

#своими руками