Мистер Клайн, возможно ли создание уникальной выдумки в моде?
Я думаю о моде как о живом организме, который постоянно прогрессирует. Сохранение и его постоянное обновление. Да конечно мода склона к изменениям, но в ней нету такого понятия как выдумка. Все что мы видим это пережитки прошлого которые просто были выражены другим способом. И многие дизайнеры вдохновляются винтажной одеждой как точкой отправления при создании их новой коллекции. Но всё же я думаю что взгляды в мире моды сильно изменились за все годы её существования.
Каким образом?
Например теперь у нас есть ритейлеры одежды как Zara, H&M и Uniqlo которых не было 15 лет назад. И эти магазины предлагают очень хорошо разработанные дизайны по очень привлекательной цене.
Это хорошо или плохо для индустрии моды?
Я думаю, это идет только в пользу моде. Я думаю, что у людей теперь есть выбор. Да конечно это может быть неоригинальный и заезженный дизайн, но масс маркеты предлагают классику каждого гардероба как черная или белая футболка. И на постоянной основе они присылают новые товары с обновленным дизайном в свой магазин. Именно поэтому у Европы такое большое преимущество перед Америкой. Если вы можете позволить дорогую дизайнерскую одежду – это замечательно. Но я всё же считаю, что каждый человек должен иметь право на хорошую одежду в любой прайсовой категории. Я думаю это просто хорошая перемена в мире моды.
Мы все слышим недовольства людей насчет магазинов как H&M и Zara потому что они сразу же копируют одежду с подиумных показов. Вас часто копировали в вашей карьере. Задевает ли это вас в какой то мере?
Я думаю тот лучший знак того что я делаю всё правильно, это своего рода медаль за проделанную работу. Я думаю это скорее комплимент, если мы взглянем на мир фотографии то мы постоянно можем увидеть как один фотограф вдохновляется другим фотографом и пытается повторить снимки в такой же манере. Это всегда было и никуда не уйдет. Я думаю, что факт появления товаров по низкой цене после подиумных представлений является фактором в нашей жизни. Да но поверьте мне вещи с подиума и масс маркета это совершенно разные вещи.
Реклама духов CK One, которые были одним из первых парфюмофф как для мужчин так и для женщин
Вы контролировали все сферы Calvin Klein и вы продали свой бренд в 2003 году. Сложно ли было для вас контролировать все процессы своей компании?
Ну,я назвал свой первый аромат “Одержимость” потому что у меня был одержим своей работой. Я прорабатывал каждую деталь свой работы: что мы можем предложить клиенту, чтобы он остался доволен покупкой на долгое время. Постепенно я задавался вопросом: “ Это действительно то что я хочу делать на протяжение всей своей жизни?” И я знал что ответом было нет. Я сделал почти всё что хотел в процессе создания продукта. И перерабатывание всего было уже менее интереснее для меня.
Должны ли вы держать себя и бренд на расстоянии чтобы не сойти с ума? Вам пришлось заниматься этим своим брендом на протяжение стольких лет.
Это было временем для перемен. Я годы думал об этом решение продажи своего бренда. Я думаю, что сколько не готовься к этому вы все равно не сможете подготовить себя к этому. Но для меня работа становилась все более стрессовой. Если бы я мог закрыться в своей мастерской от всего мира и просто создавать свои новые коллекции я бы непременно сделал бы это. Но чтобы стать всемирно известным брендом нужно больше чем просто работа в студии и создание новой коллекции одежды. Поэтому я понял что пора отпустить своего творение и передать его в чужие руки. Как только я продал свой бренд, я больше не контролировал что будет дальше и я точно знал что никто не сможет повторить то что делал я.
Наблюдали ли вы что происходило с вашим брендом после того как вы его продали, всё же это бренд носит ваше имя?
Я не сильно следил за тем что происходило. Я не ходил по магизмами чтобы посмотреть на одежду, которую теперь они выпускали. И на самом деле это не было сложно отпустить. Это было адаптацией к моей новой жизни, но всё же иногда я скучаю по тем временам и людям с которыми мне довелось работать.
Ральф Лаурен, Донна Каран и вы являетесь троицой дизайнеров, которые смогли создать бренд мирового уровня в американском стиле. Но спустя 20 лет если не брать в расчет Майкал Корса, никто из американских дизайнеров не приобрел такую же известность как вы все. Если у вас догадки почему так вышло?
Моя дочь, которая занимается развлекательным бизнесом, говорит что причиной почему мы стали такими успешными это потому что мы евреи. (Смех) Она говорит что у нас это было в крови. Моё видение ситуации такое: иногда у вас нету правильного вдохновения, вы смотрите на лица моделей, на искусство, но не чувствуете прилива энергии но в один момент к вам приходит осенние и вы готовы покорить мир.
В какой то момент казалось что у Александра Вэнга есть шанс стать известным. На ваш взгляд сейчас просто рано чтобы такой стиль одежды входил в массы?
Я не знаю на, что он способен. Или на что кто-либо в этом мире способен. Но я не думаю что это связанно с временем в котором мы живем. Индустрия моды замечательна тем что человек всегда есть шанс реализовать себя и заявить о своём имени и вылети своё воображение в реальность. Это сложно но всё же возмножно.
Должен ли директор компании оставаться дизайнером или же директор должен только отдавать наставления и желания?
Я не могу представить директора одного из домов моды, который бы не принимал бы участие в процессе создания новой коллекции. Как директор вы отвечаете за каждый аспект бренда, будь то реклама, дизайн или выбор идеи для новой коллекции.
Я не думаю что многие представляют как социальные средства информации переливаются в бизнес. Когда я начал работать в парфюмерном бизнесе, дизайнеру уже везло, если ему давали хотя бы 1 проект по разработке аромата, но теперь парфюмный бизнес приближается к отметке в 1 миллиард долларов. В прошлом у каждой звезды были свои именные духи выпущенные в коллаборации с брендом, мы можем это наблюдать и в наши дни, но в то время почти у каждой знаменитости был свой парфюм, как будто у каждого была цель стать знаменитым только для того чтобы выпустить свой парфюм. Но всё же именные парфюмы не расходят так хорошо как хотелось: всё идет от самого именни, понятное дело что супер фанаты будут скупать всё же их звезда носит или выпускает, но таких упорных фанатов не так много. Если вы можете позволить себе сумочку в стоимости 3000$ просто потому что они хотят быть похожим на Ким Кардашьян – только потому что у вас есть деньги и вы можете себе позволит дизайнерскую одежду не значит, что у вас есть чувства вкуса.
Было ли для вас важно, что ваш покупатель имеет чувство стиля?
Нет, я всегда был поражен тем что люди покупают то что я создал. Мы дизайнеры часто рискуем и в итоге кто покупает то покупает, если для вас этот дизайн слишком сложный или просто вам не по душе – это ваше право, никто вас не заставляет это носить. Не все имеет фигуры модели подиума. Я просто хотел создать одежду для настоящих женщин. Я не так сильно заострял своё внимание на журнал про моду и что обо мне там напишут. Но всё же лучшим способом, чтобы о тебе узнали стала реклама в таких журналах.
Если бы сейчас были генеральным директором то какой вы путь выбрали: размещение рекламы в городе путём наклеивания плакатов на стены домов по старинке или же сделали фокус на онлайн рекламу?
Я бы хотел сделать шаг вперед и сделать вообще что то новое. Я бы хотел найти новый способ рекламы. Но если бы у меня был выбор между оффлайн и онлайн рекламой, я бы выбрал первое. Я люблю элемент неожиданности. Сейчас у нас есть интернет и в будущем будет уже что-то другое. Но вы всегда должны осознавать кого вы хотите видеть в рядах своих покупателей и делать упор именно на них а не на ком другом. Но всё же сейчас онлайн реклама так же играет важную роль в жизни бренда поэтому необходимо адаптироваться.