Начало истории можно найти по тэгу Истории kidster
Сентябрьские выходные Молчановы традиционно проводили на даче, с Катиными родителями и бабушкой. Это было замечательное время – погода стояла тёплая, мягкая, воздух был необыкновенно свеж и наполнен неповторимыми осенними ароматами, а начинающие желтеть деревья шикарно смотрелись на фоне яркого голубого неба.
Небольшой урожай уже был собран и даже почти полностью переработан (да, несколько лет назад бабушку удалось убедить, что необходимости в картофельно-капустных полях нет, и семейство теперь выращивало немного тепличных овощей, зелень и цветы).
Вечером все собрались на веранде и дружно занимались засолкой и маринованием собранных грибов. И только в Катину сторону постоянно раздавались просьбы присесть и отдохнуть. Родные, конечно, уже знали о грядущем пополнении и теперь старались максимально окружить будущую мать заботой. Катя же уже начинала нервничать: она чувствовала себя прекрасно, была полна сил и очень не хотела, чтобы её воспринимали какой-то неполноценной.
После очередного предложения пойти полежать Катерина не выдержала:
- Слушайте, хватит уже со мной носиться! Я не больна! Я просто беременна! Это нормально и абсолютно безопасно! В конце концов, сын должен сразу привыкать трудиться вместе со всеми, а не отлёживаться на диване.
На дачной кухне повисла театральная пауза. Алексей едва не уронил нож, которым нарезал последние необработанные грибы, мама поперхнулась маринадом, который как раз пробовала, папа озадаченно крякнул и только бабушка расцвела в улыбке и сказала:
- Мальчик – это очень хорошо, Катюша!
- Кать, я не понял, ты что, без меня ходила на УЗИ? – Алексей явно был серьёзно обижен.
- Да, Катюш, ты же говорила, только в следующую пятницу пойдёте, - поддакнула зятю мама.
- Да не была я ни на каком УЗИ, — растерянно отозвалась Катя. Она только сейчас сама поняла, что сказала.
- Тогда откуда знаешь, что сын? – недоверчиво поднял бровь папа.
- Не знаю я ничего… Или знаю?.. – Катя осторожно положила ладонь на живот. – Мне так кажется, я почему-то чувствую, что это мальчик.
Алексей выдохнул, подошёл к жене, хотел обнять, но вовремя остановился, взглянув на свои перепачканные руки и просто чмокнул её в макушку.
- Да ну тебя, Катька, - буркнула мама, - вечно ты как ляпнешь! – и продолжила дегустировать маринад.
И только бабушка так и улыбалась, с нежностью глядя на свою повзрослевшую маленькую внучку.
Когда с грибами было покончено, Катя с Алексеем пошли прогуляться перед сном. Они шли за руку по затихающим улочкам дачного посёлка, изредка перекидываясь негромкими фразами. Вдруг Катерина резко остановилась.
- Лёш, я хочу авокадо.
- Чего? – Алексею показалось, что он ослышался.
- Авокадо хочу, - повторила застывшая на месте жена.
- Хорошо, завтра приедем в город – и первым делом сходим в магазин за авокадо.
- Ты не понял, - голос Катерины дрогнул, - я его прямо сейчас хочу.
- Катюш, где же мы сейчас возьмём авокадо? – мягко произнёс муж, - в местном магазине таких деликатесов не водится, да и всё равно закрыт он уже. Может, чего-нибудь другого хочешь?
Но Катя не могла думать ни о чём другом. Перед её мысленным взором стоял ужасно аппетитный, зелёненький, уже разрезанный напополам фрукт. Она вдруг почувствовала себя как ребёнок, которому на новогодней ёлке не досталось подарка. Горло сдавило от чувства вселенской несправедливости, к глазам подступили слёзы. Катя резко развернулась и быстро зашагала в сторону дома.
Алексей кинулся следом, обнял уже плачущую жену за плечи и, понимая, что любые уговоры будут сейчас бесполезны, молча пошёл рядом.
Когда они подошли к дому, Катя уже справилась со слезами, но не с мечтой об авокадо. Зайдя в кухню, где родители собирались пить чай, она тяжело плюхнулась на стул и с упрёком сказала отцу:
- Вот зачем вам надо было пробовать эту вашу дурацкую наливку?
- Не понял? – удивился папа, - Ничего она не дурацкая, это раз. А два – тебе что, завидно? – он засмеялся было, но мама ткнула его в бок.
- Дочь, в чём дело? – спросила она.
- Она хочет авокадо, - грустно ответил за жену Алексей. - А я же не могу теперь, после наливки, в город съездить...
Катины родители переглянулись и засмеялись оба. Катя переводила взгляд с одного на другого и снова чувствовала себя маленьким незаслуженно обиженным ребёнком.
- Вы чего? – только и смогла выдавить она, и на глаза снова навернулись слёзы.
- Да не обижайся, дочь, - мама погладила её по волосам, - мы с папой смеёмся не над тобой, а над причудами генетики.
- В смысле?
- Ленка-то наша тоже по авокадо с ума сходила, когда беременная была, - с улыбкой сказала мама.
- Ой, точно! – Катя сама заулыбалась, вспомнив, и рассказала мужу историю о маминой двоюродной сестре.
Лена была намного младше Катиной мамы и ненамного старше самой Кати. Первенцем она забеременела, ещё учась в институте. Муж её был таким же студентом, работал, конечно, но большая часть его заработка уходила на съёмное жильё. Лена же со своей подработки вынуждена была уйти из-за сильного токсикоза. И вот однажды Ольга Валерьевна, Катина мама, спокойно работала, когда раздался звонок от любимой младшей кузины. Та рыдала в трубку, и Ольга с трудом разобрала, что будущая мать умирает, как хочет авокадо. Но до зарплаты мужа ещё дней 10, и денег осталось впритык. «Не плачь, моя хорошая, я скоро буду» - твёрдо сказала старшая сестра и отключилась. А потом раздала ЦУ подчинённым и умчалась в магазин за авокадо, спасать Лену.
- Позвоню завтра Ленке, расскажу, она тоже повеселится, - закончила Катя, улыбаясь. За время рассказа буря в её душе улеглась и она согласилась на чай с печеньками.
Совсем поздно вечером, когда все разошлись спать, Катя с мамой остались вдвоём. Они налили себе ещё чая и вышли на веранду. Долго сидели, ведя тихую неспешную беседу обо всём и ни о чём и любуясь звёздным небом. Потом мама вынесла пледы, чтобы посидеть ещё немного, но не замёрзнуть.
Катя завернулась в плед и ощутила, как вместе с мягкой тёплой тканью её окутывают спокойствие, безмятежность и какая-то новая, незнакомая, глубокая нежность. Она смотрела на звёзды, потом на маму, потом опять на звёзды и шептала про себя: «Приходи скорее, малыш. Я постараюсь быть для тебя самой лучшей мамой… Как моя…»
Автор: Анастасия Сакса