Найти в Дзене
Aleksandr Gaponenko

Александр Филей - еретик, подлежащий ауто-да-фе

-2

В Риге начался судебный процесс над талантливым русским журналистом, историком Александром Филеем. Его обвиняют в публичном отрицании геноцида, совершенного в советское время против народа Латвии(ст. 74 УК). Александр же просто упомянул факт присоединение Латвии к СССР 17.06 1940 г. и факт депортации после этого части населения, отобранного по классовому признаку.
Ни один суд в мире факт геноцида, совершенного в этот период в Латвии не признал. Это один из символов веры официальной идеологии страны, который нельзя отрицать под угрозой уголовного наказания. Уголовщина нужна постольку, поскольку придворным историкам доказать факт геноцида не удалось.
Процесс очень напоминает акты аутодафе, которые в XII- XIX веках осуществляла Римская католическая церковь. Еретиков отправляла на костер за кощунство - разновидность отрицания религиозного догмата.
Процессы Святой инквизиции базировались на хорошо разработанном и текстуально верифицированном вероучении, на фиксации книг с еретическим содержанием в особых Индексах, на привлечении экспертов теологов. Словом, расправы над инакомыслящими обставлялись всеми необходимыми юридическими атрибутами. В рижском аутодафе ничего этого нет.
Дело возбуждено по доносу русофобки журналистки Элиты Вейдемане и активиста русофобской партии "Единство" Дмитрия Голубова. Это третий судебный процесс(предыдущие идут против ученого А. Гапоненко и журналиста Ю.Алексеева), который направлен на подавление русской интеллигенции в Латвии. Запрет на мысль и слово стали в Латвии обычным явлением.
Слушаю обвинения прокурора. Он читает статью Филея. Это качественная публицистика на историческую тему. Все факты приведены точно. Оценок, призывов к повторению революции, восстановлению советского строя нет. Судебный процесс попытка навязать обществу такую трактовку истории, которая оправдывает установление в стране этнической иерархии, применение репрессий против этнических меньшинств.
Свидетель обвинения и доносчик Вейдемане: « русские отобрали у моей семьи дом и хозяйство в 1940 г. Я знаю историю. Филей ее исказил. Он давал неправильную трактовку истории. Это ужасно!. Я написала заявление в полицию безопасности. Обвинила автора в совершении преступлении против человечности» .
Мой комментарий: отрицание официальной трактовки истории в Латвии страшное преступление.
Свидетель обвинения Д.Голубов: «Я не очень разбираюсь в истории и юриспруденции. Прочитал статью и послал заявление в полицию безопасности. Содержание статьи я не помню, но она отрицала оккупацию и геноцид. Что происходило 17 июня я не знаю. Кажется депортации и было это в 2017 г. Ведь именно тогда Филей написал свою статью».
Мой комментарий: "Голубов подписал донос, который сочинили сами спецслужбы, но в силу недостаточного интеллектуального развития повторить его содержание на процессе не мог.
Прокурор пытался вытащить из свидетеля факты, подсказывал, что ему надо сказать, но добиться ничего не смог».
Приложить экспертную оценку дипломированного ученого о событиях 17 июня 1940 г. суд под давлением прокурора отказался. Мол, это оскорбительно, что эксперт писал отзыв на русском языке, а латышский текст был только приложен. То есть то, что говорит русский эксперт изначально ложь.

Мое мнение, что Александра Филея привлекли к уголовной ответственности за то, что вот уже несколько лет успешно организует в Латвии Тотальный диктант и привлек к участию в нем тысячи людей. Как тут будешь проводить ассимиляцию русских, если они собираются и учатся родному языку раз в год, да еще по воскресеньям? И это на фоне закрытия русских школ и детских садов! Это же ересь за которую надо наказывать не проливая крови, то есть в процессе ауто-да-фе.
Жертвами Святой инквизиции в Европе стало несколько сотен тысяч человек.
Похоже, что слава борца с еретиками Томазо Торквемады не дает покоя высокопоставленным фигурам из правозащитных органов Латвии.. Они хотят внести свой вклад в дело борьбы с инакомыслием. Факты их не интересуют. Она ориентируется на установки доктора теологии Бернара Ги, который писал: «Цель Инквизиции — уничтожение ереси; ересь же не может быть уничтожена без уничтожения еретиков; а еретиков нельзя уничтожить, если не будут уничтожены также защитники и сторонники ереси, а это может быть достигнуто двумя способами: обращением их в истинную католическую веру или обращением их плоти в пепел, после того, как они будут выданы в руки светской власти»
А.Филей на фото второй. Судебный процесс - первое фото.