Хотя новая интерпретация романа Герберта Уэллса может склоняться к голливудской глупости, его изображение женщины, за которой наблюдают, реально пугающе
Вот сцена из первой половины фильма "Человек - невидимка", психологического фильма ужасов , который переосмысливает персонаж Герберта Уэллса как оскорбительный экс-сталкер, когда главный герой, Сесилия (Элизабет Мосс), понимает, что она не одна в своей комнате. Она не может быть уверена, что слышит дыхание или легкий шорох шагов; она определенно никого не видит. Но она может чувствовать ... что – то здесь не так-ощущение на уровне кишечника, которое возникает от очередного сердцебиения в комнате, заставляет ее встать с постели. Она осматривает гостиную, кухню, веранду снаружи – там никого нет, только холодное дыхание невидимого человека на ее плече. Сцена разыгрывается для саспенса – это первое введение в злодея фильма как невидимого мучителя – но для меня это также вызывает более относительный страх. Невидимый мужчина (ее бывший муж Адриан) шарит по ее комнате и трогает ее вещи; он раздевает покрывала, когда она спит, и фотографирует ее без ее ведома. Просыпаясь, она чувствует, что что-то не так, и все же, она понятия не имеет, насколько это плохо.
Человек - невидимка. Элизабет Мосс привязала мрачный триллер к жизни
Человек - невидимка -это далеко не идеальный фильм со второй половиной, которая превращается в грязный боевик, но во время просмотра этой тихо охлаждающей сцены, когда камера iPhone мигает по спящему телу Сесилии, я был охлажден ужасающей и часто рассматриваемой возможностью быть наблюдаемым в любой момент. Страх перед слежкой, постоянно присутствующий в современных технологиях, отсутствие регулирования и доступа к грудам данных, подразумевается в том, как я часто думаю о себе, перемещаясь по всему миру, например: мне интересно, что о моей жизни есть или может быть видно. Может кто-нибудь заснять, как я переодеваюсь, или позирую перед зеркалом, или ем мороженое из ванны в моей кровати? Если кто-то попытается, что они могут найти обо мне в интернете? Если бы кто-то установил камеру в моей квартире или жучок в моем телефоне, я бы заметил? Сколько существует моих фотографий, о которых я не знаю? Мои меры конфиденциальности в интернете бессистемны и реактивны, эксплуатируемы, но (я предполагаю) скучны, как и все остальные – быть массово взломанным или отслеживаемым-это теперь кипящая тревога; быть специально нацеленным на одного скрытого человека с камерой, особенно как женщина, один из моих худших страхов.
Невидимый человек и шоу, такие как Netflix, в котором красивый, слишком хороший, чтобы быть настоящим книготорговцем, искажает “зная, что лучше для вас” в сложные процедуры преследования и похищения (получение доступа к текстам и электронным письмам, шпионаж через окна, а также мирские навязчивые идеи социальных сетей), могут быть очень неправдоподобными, с воздухом материала, лучше всего оставленного для виновного запоя. Но они популярны (Вы были сарафанным хитом на Netflix через два года после его запуска на Lifetime) и компульсивно наблюдаемы, отчасти потому, что они подключаются к болоту страха, которое является современным наблюдением, то есть современной жизнью. В последних новостях было исследовано, как сайты знакомств сохраняют ваши разговоры , или как автоматические службы определения местоположения на вашем телефоне невольно делают вас движущейся, точно определяемой целью , или насколько опасны разработки в технологии распознавания лиц это может означать конец публичной анонимности. Правоохранительные органы по всей стране уже приобрели приложение, которое объединяет изображения-кадры с камер видеонаблюдения, фотобомбы-с базой данных из миллионов фотографий, вырезанных из таких сайтов, как Facebook, YouTube. Мы, кажется, живем в то время, когда ряд технологий и, казалось бы, безобидные акции накопились в кучу шлама, заглушая общественную анонимность или индивидуальную конфиденциальность. Это все, очевидно, менее серьезно и травматично, чем оскорбительный экс, преследующий женщину в ее спальне, но это суп наблюдения и предположения, что невидимый человек сводится к самой крайней и (в настоящее время) невозможной степени; пока еще невозможно для кого-то надеть костюм-невидимку и буквально дышать через плечо дома, но очень возможно увидеть реальные шаги, которые теоретически могли бы облегчить нежелательную видимость. Человек-невидимка-это физическое проявление и преувеличение тошноты с капитализмом слежки: ощущение того, что кто – то наблюдает за вами, что кто – то нанизывает подсказки, которые вы не собирались оставлять, что кто-то-человек, компания, алгоритм-знает о вас больше, чем вы сами знаете о себе.
Конечно, gaslighting и stalking women не являются новыми концепциями для кино и телевидения – термин gaslighting происходит от фильма Gaslight 1940 года – но нынешняя эра социальных сетей и отслеживания местоположения, распространение объективов и камер безопасности, а также многие, многие точки доступа для защиты информации или коммуникации в интернете (тексты, сообщения Facebook, электронные письма) означает, что методы преследования и преследования постоянно расширяются, коварны и невидимы. Есть причина, по которой Вы были таким беглым хитом на Netflix (их пятое самое просматриваемое шоу в 2019 году), и что невидимый человек является прогнозируется, что он заработает от 25 до 35 миллионов долларов в свой первый уик-энд (легко окупая свой бюджет в размере 7 миллионов долларов): они исследуют страх, который многие женщины по своей сути проглатывают, когда они прокладывают свой путь по миру сейчас.
Вы аддиктивного нацелены на уязвимые места, поощряемые легкой, ничем не обремененной цифровой жизнью; скрывая оскорбительную бывшую на виду, Невидимый человек воплощает очень реальный страх цифрового преследования и преследования. Существует тонкая грань между изучением скрытого, реального беспокойства через крайность и использованием боли женщины на экране – тот, который Невидимый человек пересекает к концу, когда Сесилия становится, несмотря на выступление Мосса, более терроризированной боксерской грушей и пешкой действия чем человек. Но в то время как его боевик процветает, и костюм невидимости может быть материалом глупых, попкорновых кинофантаз, Невидимый человек заденет аккорд со многими из нас, потому что наблюдение боится, что он исследует-картины, о которых вы не знаете, ваша способность быть известным и найденным-все более и более пугающе реальна.