У бездомных своеобразное отношение к своему здоровью. Они жалуются, плачут, просят о помощи, а потом забывают про процедуры – есть дела поважнее. А то и вовсе не обращают внимания на свое здоровье, терпят боль, как и все остальные несчастья.. Костя — не из таких. Наверное, в частности, ещё и потому, что часто получает «по голове».
Константин — уже слегка потрепанный жизнью симпатяга. В Москву приехал год назад из глубинки, не поделив со старшим братом наследство родителей. Вначале был очень обижен, а потом столичная жизнь затянула, появились новые друзья-собутыльники, новые радости и обиды. Костя не унывал — молодой, симпатичный, общительный, всегда найдёт себе друзей и крышу над головой. А работа не волк.
Первый раз он получил бутылкой по голове от своих же приятелей на майские праздники. Отлежался и через пару дней пришел за помощью в пункт помощи бездомным у Курского вокзала, где с ним и познакомились волонтёры Дома Друзей.
Рана на затылке загноилась и покрылась корками. Беспокоила не столько боль, сколько сильный зуд. Травма была поверхностной, её обработали Октенисептом, остаток отдали «про запас».
А через месяц Костя сам пришёл в Дом Друзей. Вернее, – каким-то чудом дополз до уже знакомого подвальчика. Весь побитый, в синяках на теле, с опухшей правой рукой, которой не мог пошевелить от боли. Рассказал, что остался совсем без денег и ночевал на скамейке в парке. Здесь-то на него и набрели «охотники на бомжей» – молодые и безжалостные «санитары города», как они сами себя называют.
Именно таких как Костя они и искали. Стащили с лавки, всей ватагой били кулаками, ногами, гоготали и издевались…
Еле живой Костя смог отползти куда-то в кусты. Он провалялся, не в силах ходить, несколько суток. За это время ему стало немного легче, сознание прояснилось. Сильно болела рука, которой он во время избиения закрывал лицо.
ВНИМАНИЕ! Фотографии ран могут быть неприятны для чувствительных людей. Резкие изображения доступны по этой ССЫЛКЕ
Одного взгляда было достаточно, чтобы понять: с рукой у Кости серьёзные проблемы. Кожа была покрыта корками, из раны в области локтя выделялся гной. Флегмона. Надо отметить, что за помощью Константин успел обратиться вовремя — ещё два-три дня и сепсис был бы неизбежен.
После поверхностной очистки и обработки раны Костю проводили в травмпункт, где провели вскрытие флегмоны и установили дренаж для оттока гноя.
На перевязки Костя аккуратно приходил в Дом Друзей. Лечение проводилось раневыми бактерицидными повязками ПовиТекс с повидон-йодом и повязками АкваКолл с ионами серебра, любезно предоставленными Центру компанией КАМА.
В качестве вторичных повязок использовались абсорбирующие салфетки ЭкСорб Плюс — они не только отлично впитывали экссудат, но и защищали локоть. Косте эти мягкие салфетки особенно понравились: он уже не просил привязать к локтю подушку, как во время своего первого визита. Молодость взяла своё — заживление пошло «на ура», и уже через месяц от раны не осталось и следа.
Костя снова весел и беспечен. До осени пытался найти себе спутницу жизни с московской пропиской, но безуспешно — столичные красавицы не спешили западать на ухаживания молодого оболтуса.
А в конце сентября в последний раз он наведался в Дом Друзей и сообщил, что собирается вернуться в родные края. Брат позвал мириться…
Надолго ли? Константин, хоть и невысокого полёта птичка, но — из кочующих, которым по весне свойственно возвращаться.