Итак, 7+-2. И тут возникает то самое ниндзюцу, но правильнее говорить нимпо, которое предлагает своим адептам перевоплощение. Что значит быть независимым человеком в средневековой Японии? В те времена надо было быть настоящим. Идея перевоплощения в ниндзюцу – это идея освоения интегрированных ролей настолько, что в случае пытки ты все равно не выдашь себя, своего истинного Я.
В ниндзюцу были традиционные роли. Например, артист.
И для того, чтобы перевоплощаться в жестком мире, который ждет от нас ответа на вопрос: «Кто ты?», - можно сформировать восемь интегрированных ролей. Интересно, что, как уже было сказано выше, любая роль может иметь подроли, также в количестве 7+-2. Это фрактальная модель.
Традиционные роли – это некоторое антропологически верное предложение, которое мы можем игнорировать, ведь нам важна только сама модель – но, тем не менее.
Классические функциональные архетипические роли Нимпо:
1. Чиновник. Администратор.
2. Артист. Художник.
3. Купец. Предприниматель. Бизнесмен.
4. Ремесленник. Крестьянин. Производитель.
5. Монах (философ, терапевт, психолог).
6. Алхимик. Маг. Учёный.
7. Целитель.
8. Самурай. Воин. Военный.
У ниндзя не было такой модели, это я говорю: 7+-2 – это наше системное ограничение, а классические роли – такие.
Большая интегративная роль (или Универсальная роль) может иметь совершенный набор ценностей, убеждений и качеств.
Эта роль относится к такой категории ролей, как «универсальная роль», которая в свою очередь может быть дополнена подролями, являющимися «контекстуальными».
Универсальная роль имеет потенциал восьми контекстуальных ролей. То есть одна большая функциональная роль может удерживать в себе до восьми других ролей, но более мелкого масштаба. Свободное количество подролей (например, 4) – это потенциал расширения основной роли.
Причем как у Интегративной роли, так и у каждой подроли – своя Нейрологическая пирамида Дилтса.
Качество жизни зависит от того, какие проекты мы собираем.
Итак, каждая роль несёт в себе до восьми ценностей, восьми убеждений, восьми качеств…
Если, например, у вас три главных роли, которые вы используете в какой-либо ситуации, то, суммируя эти качества, получаем 32 качества присутствия в среде.
Пребывая в каком-либо проекте (ситуации), используя по необходимости роли и все соответствующие им качества, человек проявляет способность управлять контекстуальными ролями.
Для того чтобы повысить уровень влияния в любой ситуации (занять место в системе, обрести силу слова), необходимо задействовать как можно больше ролей.
Данное качество (умение) даёт бОльшую гибкость, контроль над ситуацией. Растёт уровень управления над ситуацией (проектом), уровень хаоса уменьшается, и ситуация (проект) становится более ценной, значимой.
Интеграция ролей в субличности возможна в ситуации, где роли пересекаются.
Если не хватает адекватных ситуации ролей, то человек играет роль, которую он хорошо знает, начинает отыгрывать свои сильные качества или впадает в психологическую роль, выпадая из функциональной роли.
Чем больше существует контекстуальных ролей, тем больше гибкости в ситуации, больше важность персоны.
Отсутствие подготовки и обыгрывания ситуации (проекта) включает теневую часть личности.
В любой ситуации есть часть человека (драйвер), которая отражает роль, состоящую из суммы контекстуальных ролей, и теневая часть (ограничивающая), со своими убеждениями, которая тормозит и ограничивает процесс.
Драйвующая роль – функциональная, связывающая с реальностью.
Ограничивающая роль – психологическая. Такие роли отыгрывают свои сценарии, существуют вне контекста, отстаивают свои личностные особенности.
Функциональную роль можно укрепить и расширить путем расширения субролей, а работа с психологической ролью, наоборот, предполагает работу на интеграцию в одну роль.
Модель МРЛ дает понимание: какая роль стоит за каждым ограничением?
Чем (какой фразой, убеждением) можно уравновесить ограничивающую (психологическую, теневую) роль?
Как только изменяются убеждения, вырастает новая роль.
Мультиролевая личность – это наработка множества различных ролей.
Задача коуч-сессии – в концентрации реализации личности.
Чем больше у каждой универсальной роли контекстуальных ролей, тем больше присутствие человека: объём внимания и сила личности.
Это могут быть психологические роли (продиктованные качеством) и функциональные (продиктованные действием).
Риск мультиролевой личности – одержимость, когда одна роль преобладает над другой. Когда сущность Я поглощена одной ролью.
Одержимость (самая сильная роль) – это высокоресурсность и большой опыт переживания.
Доступный нам уровень одержимости (проявленную степень сильной роли) можно перенести на другие роли.
Сила роли определяется количеством времени, отданного на полноценную реализацию этой роли.
Например, в коуч-процессе: можно выявить самую сильную роль. И затем перенести энергию из сильной роли (высокоресурсной) в другую, более слабую. Например, суперзаботу из роли родителя перенести в проявление заботы к своим подчинённым, ученикам, клиентам.
Сильные качества любой роли способны усилить любую другую роль, потому что уже существует определённый нейронный контур конкретного качества, например «заботы», который можно связать (наложить) с любой другой ролью. Разумеется, это изменит жизнь человека, так как результатом будет являться состояние, выраженное в плане настоящих действий в ранее слабой роли.
Идеальная модель мультиролевой личности – это уравновешенное количество энергий, между восемью субролями, где сила их проявлений одинакова.
Продолжение следует...
Павел Пискарёв