Если у вас простуда, вы не должны сегодня путешествовать за границей, особенно с высокой температурой. В эпоху безумия коронавируса это может даже привести к аресту. Такое положение дел существует с начала марта во многих странах. В Польше, например, было объявлено, что сотрудники Санэпидконтроля, одетые в антивирусные защитные костюмы, будут контролировать температуру пользователей общественного транспорта. В первую очередь антивирусный контроль, который правительство установило вчера, будет организован на границе Польши с Германией и Чехией. Сегодня он был расширен до восточной границы страны.
Пассажиры, путешествующие на самолетах, автобусах, микроавтобусах, поездах и паромах, должны быть проверены. Сотрудники Санэпид приедут в место пересечения границы и проведут измерения температуры тела. Если у кого-то температура будет выше нормы, у него могут возникнуть проблемы, включая принудительное содержание под стражей.
Вероятно, следующим превентивным шагом станут массовые температурные проверки на общественном транспорте и, возможно, даже на частных автомобилях, въезжающих в города. Все уже видели подобное на видеозаписях из Китая, и, если эпидемия не будет контролироваться, то почти наверняка мы увидим такие вещи в Польше и других странах.
Поскольку симптомы коронавируса очень похожи на простуду и грипп, можно ожидать многих ложных диагнозов и карантина людей, не имеющих никакого отношения к коронавирусу. Во всяком случае, высокая температура является лишь одним из симптомов Covid-19. Другие включают кашель и чихание. Вскоре начнется весеннее опыление растений, поэтому для страдающих аллергией наступает трудный период, когда реакция на пыльцу, может рассматриваться как потенциально опасное заболевание.
С сегодняшнего дня в Польше введен запрет на организацию любых массовых мероприятий, каковыми считаются собрания более 1000 человек. Вопрос о закрытии школ и колледжей не стоит, но это кажется вопросом времени.
Недавно принятый специальный закон о коронавирусах предоставляет властям практически безграничные возможности. Простых подозрений, что человек болен, будет достаточно, чтобы изолировать его, а может быть и арестовать. Лица, находящиеся на карантине, будут регулярно проверяться полицией, и если они его не соблюдают, они могут быть помещены в следственные изоляторы.
Следовательно, фактически это будет военное положение, которое, вероятно, из-за плохих ассоциаций, не будет так называться, но де-факто это будет именно военное положение. Многие люди будут интернированы, будут использовать ресурсы частных компаний для нужд войны, и будут жертвы, которыми в результате, казалось бы, оправданного применения тоталитарных методов будут все, а не только несчастные пациенты.