Кто такой копирайтер? Это вроде обычный человек, который пишет статьи (коммерческие, информационные, оптимизированные: seo, lsi). Но на самом деле от него многое зависит:
- купят ли Ваш товар;
- мнение о явлении, продукте, услуге;
- интерес к какой-то теме.
Люди доверяют тому, что опубликовано в интернете и контент, создаваемый копирайтерами, заставляет их принимать решения, которые могут быть судьбоносными.
Но вернемся к тому, что автор статей — обычный человек и знать абсолютно всего он не может. Конечно, в идеальном мире должны быть копирайтеры, которые пишут только на определенные темы, в которых являются экспертами.
Но на деле: сегодня ты пишешь о том, как собрать станок с ЧПУ, а завтра о том, что эротический массаж — это не только высокие цены на интим, но и 2-3 часа божественного наслаждения.
Так о чем я? Копирайтер не может знать все на свете, но по долгу службы ему приходится писать о многом. И что делать, если в теме не разбираешься совсем?
Читать информацию
Самое простое и главное, что может сделать копирайтер, — читать. Автор, который не любит читать, — плохой автор. Если Вы хороший работник, то Ваш кругозор достаточно большой. Но если все таки чего-то не знаем:
- читаем информацию о продукте, услуге на сайте самого клиента (зачастую там ее хватает, чтобы потом написать хороший, внятный, текст);
- идем в Гугл или в Яндекс и читаем там. Отдаем предпочтение ресурсам, на которых описание безэмоциональное, сухое, но емкое. Наша задача — не перечитать статьи, написанные такими же копирайтерами, а получить максимум информации в сжатые сроки.
Читать отзывы
Если нужно описать продукт, заходим на любой отзовик, читаем, что пишут люди. Конечно, заказные отзывы пропускаем (как их опознать, мы уже рассказывали в другой статье).
Почему это важно? В отзыве Вам могут подкинуть идею для текста. Например, указать на особенности ухода за поверхностью, особенные правила эксплуатации и т.д.
Ознакомиться с характеристиками
Да, иногда бывает так, что информации о продукте — 4 строчки (из которых 3 — характеристики). В этом случае можно согрешить и вписать в текст технические характеристики. Во всех остальных случаях лучше избегать упоминания в тексте того, что пользователь и так увидит на странице (обычно блок с характеристиками располагается рядом с описанием).
Посмотреть видео на YouTube
Видеообзоры на YouTube — хороший источник информации. Иногда в них указывают даже то, что не прочитаешь на сайте.
Кроме этого на видео можно визуально оценить товар, запомнить пару интересных идей.
Провести интервью
Вы знаете человека, который пользуется продуктом, оказывает аналогичную услугу? Пообщайтесь напрямую с тем, кто имеет отношение к Вашей статье. Например, Вы пишите статью про ботокс. Лучше узнать информацию у врача, который работает в клинике и делает эти инъекции, чем изучить статьи таких же копирайтеров.
Как видите, даже если Вы в чем-то плохо разбираетесь, есть много способов быстро ознакомиться с самой важной информацией, которой будет достаточно для написания материала. Но если Вы вообще не понимаете о чем речь, а тема серьезная и требует глубокого погружения, лучше отказаться от задачи и передать ее более опытному коллеге.