Найти в Дзене
Иван Гвоздь

Хантер Томпсон. Сотрудничество с журналом "Rolling Stone", предсмертная записка и любовь к песням Боба Дилана.

Самым даровитым и главным журналистом американского «Роллинг Стоун» был и остается Хантер Стоктон Томпсон. Его публицистический язык, его любовь к рок-н-ролльной культуре и свободе, фактически сделали «РС» одним из лучших журналов о рок-н-ролле. Большинство лучших работ Томпсона было опубликовано в журнале «РС». Его первой статьёй, напечатанной в журнале, была «Власть фриков в горах». Он описывает, как боролся на выборах за кресло мэра города Аспена. Он хочет переименовать Аспен в "Город жирдяев", запретить строительство домов и зданий, которые закрывали бы вид на горы и декриминализировать наркотики, особенно марихуану, но для личного употребления. В журнале же публикуется самый известный роман Томпсона "Страх и отвращение в Лас-Вегасе" (1971). В числе людей, которым он посвящает книгу, есть и Боб Дилан с его песней "Mr. Tambourine Man". Книга вмещает в себя одновременно трип-репорт и роуд-стори. Написанная кратко, потому что Хантер Томпсон пытался конкурировать с Фицджеральдом и

Самым даровитым и главным журналистом американского «Роллинг Стоун» был и остается Хантер Стоктон Томпсон. Его публицистический язык, его любовь к рок-н-ролльной культуре и свободе, фактически сделали «РС» одним из лучших журналов о рок-н-ролле.

Большинство лучших работ Томпсона было опубликовано в журнале «РС». Его первой статьёй, напечатанной в журнале, была «Власть фриков в горах».

Посмертно о Томпсоне.
Посмертно о Томпсоне.

Он описывает, как боролся на выборах за кресло мэра города Аспена. Он хочет переименовать Аспен в "Город жирдяев", запретить строительство домов и зданий, которые закрывали бы вид на горы и декриминализировать наркотики, особенно марихуану, но для личного употребления.

В журнале же публикуется самый известный роман Томпсона "Страх и отвращение в Лас-Вегасе" (1971).

-3

В числе людей, которым он посвящает книгу, есть и Боб Дилан с его песней "Mr. Tambourine Man". Книга вмещает в себя одновременно трип-репорт и роуд-стори. Написанная кратко, потому что Хантер Томпсон пытался конкурировать с Фицджеральдом и сделать вещь с меньшим количеством знаков, чем "Гетсби".

Кумир американской молодежи 60-х
Кумир американской молодежи 60-х

Так он описывает, как преподнес "Страх и отвращение" Яну Веннеру (прим. создателю и главному редактору "Роллинг Стоун"):

"Эй, постой-ка, иди сюда, у меня есть кое-что получше". И я почему-то знал, что будет лучше. Знал, что это что-то необычное. Иной голос. Ян прочел. И именно он вынес трезвое суждение. Он сделал мне предложение. Можно ли себе вообразить, что кто-то сделает нечто подобное сейчас? [...] Вот так: "Э, черт побери, это хорошо. А еще что есть?" А я: "Будет большая вещь, я полон энергии" и эта энергия вылилась в то, чтобы все завершить. И он поддержал это"

Художник Ральф Стедман, который сотрудничал с Томпсоном в нескольких проектах, посодействовал со своей стороны иллюстрациями, сделанными тушью.

-5

«Страх и отвращение в Лас-Вегасе 72» - это сборник статей в "Роллинг Стоун", которые он писал, освещая предвыборную кампанию президента Ричарда Никсона. Он ненавидел Никсона, находя в нем реакционного президента. "Славные 60-е" закончились, не оправдав надежд, возложенных на них. Никсон становится у руля нового времени.

Но мы и правда жили с иллюзией силы - с иллюзией, что заняты делом. Это нас достаточно раскрепощало. Мы изгнали одного президента из Белого дома.

После смерти Никсона в 1994, Томпсон описал его в «РС» как человека, который «может пожать тебе руку и вонзить нож в спину одновременно», и он говорил «его деловые бумаги стоит спустить по одной из тех открытых сточных канав, что вливаются в океан на юге Лос-Анджелеса.

Ричард Никсон - герой злых очерков Томпсона.
Ричард Никсон - герой злых очерков Томпсона.

Он был свиньей, а не человеком и простофилей, а не президентом. Он был злым человеком — злым в том смысле, что только те, кто верит в физическое существование Дьявола могут его понять».

На протяжении 1980-х и 1990-х, Томпсон продолжал изредка писать в «РС». Он написал за это время роман "Проклятие Гавайев", который считают своеобразным продолжением "Страха и отвращения". Иллюстрации были так же выполнены художником Ральфом Стедманом.

«The Gonzo Papers». В одной книге издают все статьи Томпсона для "Роллинг Стоун" и не только. Критики признают, что качество его работ начинает падать с 1980-х. Особенно если сравнивать их с прозой.

-7

Хотя сам Томпсон говорил, что считал журналистику способом подработать:

В основном чтобы поддержать мое основное дело - писательство.

Томпсон иногда ездил с лекциями по стране. Более всего из американских писателей он ценил Фицджеральда и Хэмингуэя. Он перепечатывал их романы на машинке, чтобы врубиться в ритм. Говорил, что написание книг имеет сходство с музыкой. Должен быть ритм, когда читаешь свою вещь вслух.

Писатель Фицджеральд
Писатель Фицджеральд
Я говорил уже, что "Гэтсби" - это, пожалуй, Великий Американский Роман, если смотреть на него в плане техники письма. В нем порядка 55 тысяч слов, что меня просто изумило. В "Вегасе" я пытался обойти его.
В то время я ценил в Хемингуэе то, что он внушил мне, что можно быть писателем и зарабатывать этим. Его пример был гораздо важнее того, что он писал.

Томпсон увлекался огнестрельным оружием и держал большую коллекцию ручного оружия, винтовок, дробовиков, газового оружия, автоматического и полуавтоматическим оружия и практически всех видов взрывчатки, произведённой в промышленных или домашних условиях, известных человеку.

-9

Спустя 3 месяца «РС» опубликовал то, что было объявлено последними словами Томпсона, написанными маркером за четыре дня до его смерти. Записка была озаглавлена «Футбольный сезон закончен».

«Футбольный сезон окончен».

«Никаких больше игр. Никаких бомб. Никаких прогулок. Никакого веселья. Никакого плаванья. 67. Это на 17 лет больше, чем 50. На 17 больше, того, в чем я нуждался или чего хотел. Скучно. Я всегда злобный. Никакого веселья ни для кого. 67. Ты становишься жадным. Веди себя на свой возраст. Расслабься — Будет не больно».
Томпсон умер в своём доме в Вуди Крик, Колорадо, 20 февраля 2005, в 17:42 от огнестрельного ранения в голову. Ему было 67 лет.

Родственники сообщили, что не верят, что его самоубийство было вызвано отчаяньем, а скорее - было хорошо обдуманным актом после множества болезненных медицинских процедур. Жена Томпсона, Анита, которая в момент смерти мужа находилась в спортзале, разговаривала с Томпсоном по телефону, когда он покончил с собой.

Любитель пляжей
Любитель пляжей

Художник и друг Ральф Стедман написал:

«…25 лет назад он сказал мне, что он почувствовал бы себя действительно в западне, если бы не знал, что может убить себя в любой момент. Я не знаю, смелость это или глупость или что ещё, но это было неизбежно. Я думаю, правда, которая объединяла всё, что он писал, в том, что он имел в виду именно то, что он говорил. Если для Вас это представление, что ж, хорошо. Если вы думаете, что это как-то просветило вас, что ж, это ещё лучше. Если вы гадаете, отправился ли он в рай или ад — будьте уверены, он проверит и то и другое, выяснит, куда отправился Ричард Никсон — и отправится туда. Он никогда не терпел скуки. Но там должен быть и футбол тоже — и павлины…»
Символ "гонзо", придуманный Хантером Томпсоном.
Символ "гонзо", придуманный Хантером Томпсоном.

Писатель и гонзо-журналист завещал, чтобы его прахом выстрелили из пушки, а так же, чтобы при этом играл все тот же Mr. Tambourine Man Боба Дилана.

Хантер Томпсон не верил в официальную религию и считал себя "современным буддистом". Он верил в карму и в то, что скоро вернется. То есть, по его мнению, человек находится посредником, которым управляют какие-то силы с выше. Нужно просто заниматься своим делом, "нести свою карму".

В современности Томпсон выглядит бунтарем, писателем, который жил по своим правилам и старался "не прогибаться". Об этом есть множество статей. Собственно, так оно и было. Вот только нужно учитывать еще и сам период, на который пришел самый расцвет прозы и журналистики Хантера Томпсона. Это середина-конец 60-х и полностью 70-е. Американское общество только-только отходило от хипповского бума и начинало "закручивать гайки". Свободолюбивые времена сменялись никсоновской реакцией. В 67 году появляется журнал "Роллинг Стоун", основными читателями которого были кайфующие хиппи. Все так совпало, что творчество Хантера Томпсона выпало на расцвет популярности журнала и его адекватного создателя Яна Веннера, который хотел делать "крутые вещи". Вряд ли бы Хантер Томпсон зашел со своей прозой и статьями в 80-х и 90-х. Времена и единомышленники позволили ему делать то, что он хотел делать.

Пи. Эс. А та самая песня Боба Дилана рассказывает о "марихуановом приходе".