Найти в Дзене
Ложная память

Детские ценности в СССР

Радости не было предела, когда родители на мой 10-й день рождения подарили маленькие, красненькие, красивенькие наручные часы «Электроника». Качаясь на качелях во дворе дома, я с тихим восхищением рассматривала часики.

Впервые мне было досадно, что день рождения летом, и нет возможности похвастаться одноклассникам обновкой.

Наконец наступил учебный год, и первые несколько дней часы были центром внимания — всем хотелось примерить их и потыкать на кнопочки. Особенно мальчишкам, которые, все осмотрев и потыкав, снисходительно замечали, что часы «девчачьи»: с мелким рисунком в цветочек. Со временем пластиковый ремешок пришел в негодность, и папа, проявив недюжинную инженерную смекалку приделал новый, кожаный, скрепив короткими болтами. Маме почему-то не понравилось.

Вот мои первые часики. Милые, да? :)
Вот мои первые часики. Милые, да? :)

На переменках, а часто и на уроках, мы резались в крестики-нолики, морской бой, слова, «виселицу», танки. Для этого всё необходимое всегда было под рукой: тетрадка в клеточку да шариковая ручка. Особую зависть вызывали украшения полей тетрадей в виде замысловато начертанных кос, этакий 3D рисунок.

Объединяющие игры, когда требовалось взаимодействие.
Объединяющие игры, когда требовалось взаимодействие.

Волк, ловящий яйца, ворвался в наши жизни как ураган, вмиг отодвинув все другие игры далеко на задний план. У меня такой игрушки не было, да и не особо хотелось: меня больше привлекали книги. Первой электронной игрушкой стал легендарный тетрис, пожиравший время не хуже современных гаджетов.

Гаджеты детства.
Гаджеты детства.

Но все равно пластиковая коробочка не заменяла казаков-разбойников во дворе, велосипед, скакание в резиночки, скакалки и игры в вышибалы.

Если бы мне, качающейся на качелях, сказали, что придет время, и на электронные часы можно будет звонить, а на телефон фотографировать, я бы скорее всего, подумала, что это бредни сумасшедшего.

С точки зрения разработчиков первого компьютера в конце 60-х, все было совершенно иначе.