Есть у меня подруга, которой небезразлично, что происходит в многоквартирном доме, где она живёт. Когда в соседнем дворе стали происходить разительные перемены к лучшему (исчезли ямы на дороге, появились новые урны и лавочки у подъездов, а детская площадка стала местом притяжения для всех окрестных ребятишек), она убедилась, что все эти блага – дело рук новой управляющей компании, и загорелась идеей перевести свой дом к ним под крыло. Получила предварительное согласие соседней УК, сколотила инициативную группу и начала долгое и непростое дело – подготовку пакета документов.
Кто хоть раз пытался собрать вместе всех собственников жилья, причем не в новостройке, заселённой лёгкой на подъем молодежью, а в обычном доме, знает, что это не так просто. Приходится вечерами обходить квартиры тех жильцов, кто не смог присутствовать лично, чтобы получить их согласие на переход под управление новой компании.
Знаете, что она назвала самым сложным? Не то, что после работы с парой единомышленников обходила по двадцать квартир, а то, что пришлось выслушать тонны негатива в свой адрес. Суть всех высказываний была примерно одна: "Зачем это надо, всё нормально, нас всё устраивает". Все доводы в пользу эффективного управления, более низкой квартплаты, возможности облагородить двор разбивались о вот это: "А вдруг будет хуже?". Куда уже хуже, не уточняли: вместо двора – изувеченная колесами земля, мусор, грязные подъезды и необходимость неделями ждать реакции на любую жалобу. Но нет, это привычное болото, не надо тут нам его осушать и цветами засаживать, будем квакать в нём и дальше.
...
Спросила сегодня у мамы и ее подружек (всем слегка за 70), будут ли они голосовать и одобряют ли обнуление президентских сроков. Говорят, конечно, проголосуем, одобряем. Уточняю, понимают ли они, что это означает продление его нахождения у власти. Понимают, и ничего плохого в этом не видят: "А вдруг при следующем президенте будет хуже? Нет, пусть уж этот, этого мы знаем, пенсии платит, повышает, а другой, может, совсем отменит".
...
А управляющую компанию всё-таки сменили, правда, сколько сил и нервов при этом потратила подруга, только ей известно.