Найти тему

Творческие марафоны: взгляд изнутри

Оглавление

Марафон, про который мы писали в прошлой статье, оказался занятным, но совершенно непрозрачным и невнятным по результатам (напомним, издательство рассказало об итогах только раз на страничке в Инстаграм, на сайте никакой информации так и не появилось). И все-таки мы за марафоны. Почему? Читайте в этой статье. А еще вы узнаете, что лучше — марафон или конкурс.

Кухня марафона

Кухня марафона проста, не затратна и обоюдовыгодна всем сетевым обитателям, если смотреть на него с точки зрения рекламной, а вот с творческой стороной сплошные вопросы.

-2

Во-первых, творческий марафон может объявить кто угодно, когда угодно, где угодно, и ему за это ничего не будет. Бюджет не нужен, призов не нужно. Хотя о «плюшках» рассказать следует, иначе не «набегут», не будет большого количества участников. Главная «плюшка» для тех, кто устраивает, конечно же, подписчики (о, это сладкое слово). Причем реальные, живые! Многие потом забудут отписаться, а кое-кто так и засядет на марафонах и конкурсах, особенно, если поступит обещание продолжить. Опять же, так и тянет автора лишний раз на себя посмотреть, вот и посещаемость подросла.

«Плюшка» для бегунов — тоже подписчики, новые знакомства, да и сколько же можно творить в стол или вовсе только собираться что-нибудь придумать?

Творческий марафон и творческий конкурс. В чем разница?

-3

Творческий марафон кардинально отличается от творческого конкурса. Многие путают эти два вида взаимодействия «творцов» и «заказчиков» и попадают в ловушку разочарования. Мы в такую ловушку не попали, но только по одной причине: мы увидели, что задания не связаны между собой, а значит, реального проекта за ними нет. А в конкурсах, особенно от издательств, заявляются номинации, темы, требования и т.д.

Конкурс — это забег на короткую дистанцию, со строго оговореными условиями, с ясным и четким результатом в конце. Это ежегодная традиция, причем годами отполированная. Некоторые издательства прибегают к такой форме поиска талантов через якобы конкурс «Пишите что хотите», но оговорок очень много и эта тема требует отдельного расследования.

-4

Уж если мы знакомы с издательством «Самокат», то приведем в пример его конкурс иллюстраторов «Книга внутри». На сайте издательства прямо с главного меню попадаем на большой массив информации с огромный объемом предвариловки типа «Ознакомьтесь и подпишите». Как резюме: условия зверские — конкурсант показывает не просто свое творчество, то есть потенциал, а практически готовую книгу. (По сути это финансовый проект, в который в случае победы вложится издательство. Да так, чтобы в выигрыше были все.)

Марафон и дистанционное обучение

Дистанция марафона неизвестна, скорость бега значения не имеет, а если сойдешь с дистанции, — никто не заметит, ведь здесь нет этапов. Условия озвучиваются поверхностно и туманно. Нет ни промежуточных результатов, ни четких требований, ни судей. В течение заявленного времени на страницу марафона подкидываются творческие задания. Вот и все.

-5

«Плюс, он же минус» таков: ты хоть до этого и сам знал, чем заняться, о чем написать, что нарисовать, но свои фантазии откладываешь и добровольно выполняешь эту самую домашку. Марафон можно сравнить с дистанционным обучением, в качестве оценок — мнения других участников и рост либо упадок собственной самооценки.

Что же тогда здесь привлекательного и полезного?

Для тех, кто устраивает марафон, плюсы — живые подписчики, значит, реклама себя и партнеров не в пустоту, а к конечному потребителю.

Для участника такое забавное времяпрепровождение действительно схоже с дистанционным самообучением. Мы часто зависаем на своих творческих задумках, но дальше фантазий дело не движется: что-то мешает, а чего-то не хватает. Марафон же может дать творцу начальный материал для реализации своих творческих сил. То есть пригласить его к старту.

По мере продвижения от задания к заданию понимаешь, что на самом деле тебе для реализации твоих фантазий всего достаточно. Для марафона же ты нашел и время, и материал, и идею, и воплощение. Даже не поленился, не стушевался, отправил и получил оценки разной степени адекватности, приятности, да даже как-то их пережил! И ничего страшного! А теперь бери ту же ручку, карандаш, бумагу, планшет. Вспоминай, о чем мечтал, и устрой себе творческий марафон! А там и до конкурса недалеко... до реального конкурса с материально ощутимым призом.

-6

На что советуем обратить внимание:

💡Нужно провести небольшое сетевое расследование и найти, кто же и как устраивает марафон. Отсюда вы поймете серьезность подхода. Например, в нашем случае картинки, к которым требовалось сочинить стихи, и стихи, по которым предлагалось создать иллюстрацию, были мягко говоря противоречивыми... Мы даже не увидели, в курсе ли сами авторы предоставленных материалов (за исключением классиков, конечно), что по ним идет какая-то творческая работа? Нет, такой информации не было на данном марафоне. Увы, многое упустили и устроители, и авторы, а могли бы выйти и на международное общение — иллюстрации-то были зарубежные. Мы даже задались вопросом авторского права поначалу. Но все же последовали негласным условиям, то есть размещали у себя картинки «как все». Повторимся, марафон устраивался издательством, но не на сайте, а в инстаграм, где посты быстро сменяют друг друга и перекрестный бег по ссылкам только запутывает.

💡Интенсивность марафона. Хорошо бы заранее понимать, как часто будут выкладываться задания. Здорово, если раз в неделю, даже если делаете вы его за день. А если чаще? Вы забросите на время все, погрузитесь в работу, но (!) результат на 80% не совпадет с ожиданием. Мы уже говорили, цель марафона для его устроителей — реклама.

💡Узнайте время подведения итогов. Если начали, лучше держаться до конца. Сами знаете, как бывает обидно сойти с дистанции, особенно, если вложились в свой проект.

💡Получите из марафона что-то хорошее. Подумайте о том, как может улучшиться ваш уровень. Да и конструктивная критика (если такая будет) тоже никогда никому не мешала. Попробуйте себя в подобных условиях, как дети в сюжетно-ролевой игре. Вы думаете, что известные писатели и художники исключительно творили для себя, писали о чем хотели и как хотели и только? Большинство биографий говорит об обратном! Вот давайте и научимся принимать и выполнять творческие задания. Нам наши задания казались поначалу нелепыми, картинки странными, более чем странными. А мы, как и многие другие участники, подошли к вопросу так, что теперь к этим стихам (и картинкам) можно придумать пару — свою иллюстрацию, мультфильм или книгу. Мы нашли интересных художников, может быть, кто-то из них нашел нас, как сочинителей, познакомились с авторами стихов, которых взяли бы без колебаний в любое соавторство.

Добротное творчество суеты не приемлет, но наличие пинка все-таки творческим натурам бывает полезно. Поэтому мы за марафоны.

Теперь хотелось бы узнать ваше мнение, и опыт, если таковой был. Пишите и рассказывайте, нам очень интересно. Правда!