Найти тему

В Деловом клубе Meeting! обсудили, как объединить девелопмент и искусство

Деловой клуб Meeting! В рамках дискуссии «Public art. Культурная интервенция в городские проекты» собрал в одном зале девелоперов и лидеров проектов в разных сферах искусства. Встреча состоялась в event-пространстве «Бенуа 1890», где сейчас проходит выставка современного искусства Winter Garden.

Фото: Ферма Бенуа
Фото: Ферма Бенуа

Куратор музейной линии и фонда SPARTA Лиза Савина указала на важную проблему — неравноценный процесс сотрудничества кураторов и девелоперов, хотя коллаборация подразумевает взаимодействие при равных интересах для достижения общих целей. Также куратор отметила, что в обществе необходимо формировать и поле восприятия современного искусства, поэтому включение в городскую среду арт-проектов должно сопровождаться образовательной программой.

Среди девелоперов есть компании, которые знакомы с art-менеджментом и могут оценить преимущества от включения искусства в концепцию проекта. Михаил Гущин, директор по маркетингу Группы RBI, рассказал о процессе подбора искусства: «Оно должно стать частью общей идеи, вместе с обликом дома, архитектурой и историей места». В качестве партнеров и арт-консультантов RBI выбирает «понятные институции», с такими девелопер охотно готов работать.

Замдиректора ЦВЗ «Манеж» Анна Ялова упомянула об эволюционных тенденциях в современных музеях и галереях – они расширяют свои возможности общения со зрителем, выходя за рамки традиционных выставочных пространств. Этот тренд не менее ярко ощущается в современных театральных проектах Петербурга, о чем рассказали режиссеры, обладатели премии «Золотая маска» Яна Тумина и Семен Александровский. Театральной сценой и местом действия сегодня могут стать музеи, пространства бывших фабрик и просто улицы города, как в проекте Семена «Любовные письма», где режиссер использует digital-технологии для создания оригинального документального спектакля-приложения.

О том, как искусство и творчество помогают объединять людей и создавать уникальную комфортную среду, рассказала директор управления PR и брендинга компании ЦДС Ольга Маталыцкая. Жители с удовольствием включаются в процесс создания креативного оформления пространств ЖК вместе с настоящими художниками граффити.

Возможность видеть оригинальное искусство в парке недалеко от дома есть у жителей Калининского района Петербурга: Сад Бенуа стал общедоступной галереей современного искусства под открытым небом, здесь проходят выставки, лекции и встречи с художниками. Об идее этого проекта рассказала руководитель общественного пространства «Бенуа 1890» Елена Плахтий.

О том, как при помощи искусства развивать осознанное восприятие социально значимых проблем и формировать интерес к научным исследованиям, рассказала административный директор BIOCAD Вера Щербакова.

Public art действительно обладает магнетическим свойством, и поэтому включение современного искусства в проекты — это эффективный маркетинговый прием, которым пользоваться приятно и полезно, — отмечают эксперты рынка коммерческой недвижимости. «Профессионалу необходимо быть на острие интересов потребителя и не менее важно самому быть ему интересным, поэтому получать новые знания и совместно развиваться — это самый ценный опыт», – отметила Лариса Аниканова из Alcopa Project.

Партнеры: Alcopa project, Школа Masters, Бенуа 1890. Информационные партнеры: коммуникационное агентство «Репутация», Arendator.ru, «Жилая среда», URBANUS.RU, UrbanAwards, Бюллетень Недвижимости, портал BSN.ru, медиахолдинг «Телеграф»