Никогда не мог спокойно пройти мимо масштабных моделей автомобилей в любом виде: коллекционный эксклюзив, броские игрушки или вообще конструкторы (от сборных моделей до того же Lego). Однако, с последними была проблема до недавнего времени - все они напоминали свой прототип лишь отдалённо. А более-менее похожим на оригинал, на мой взгляд, был лишь Ford Mustang из серии Creator. Но о нём, возможно, в другой раз.
Сегодня же я хотел бы рассказать о другой модели Lego и совсем из другой серии. Это Land Rover Defender из линейки Technic (Техник). Номер набора в каталоге Lego - 42110. В продаже эта штука появилась в октябре 2019 года, а рекомендованная цена и тогда, и по состоянию на 12 марта 2020 года составляет около 13 000 рублей. Забегая вперёд, скажу, что набор практически идеален по соотношению цена - количество удовольствия от сборки и созерцания.
Коробка довольно крупная. Примерно 50 на 60 сантиметров в габаритах и весом в 4 килограмма . Можно примерно представить, что и сама модель в сборе будет немаленькой.
Внутри коробки несколько пакетов с деталями, внушительная инструкция по сборке, наклейки и огромные (ОГРОМНЫЕ) колёса. Здесь будет уместно вспомнить мой опыт сборки китайского клона Lego, а конкретно Звезды смерти из серии по Звёздным войнам. Когда большое количество деталей в коробке смешаны в одну кучу, а инструкция часто не попадает по цветам, а иногда и вообще сбивает с толку - удовольствие от сборки мигом улетучивается. Здесь же с этим полный порядок - повод переплатить именно за оригинал. Всё же я считаю, что феномен радости от Lego не в обладании собранным набором, а именно в кайфе от процесса конструирования. Но, это всё лирика. Идём дальше.
Сам процесс сборки логично разделён на несколько этапов. Последовательно собираются передний и задний подрамники с подвесками, потом воссоединяются собранная рама и двигатель. На последнем этапе у машины появляются салон и кузовные панели, включая различные декоративные элементы. Традиционно для конструкторов Lego - колёса в самом конце. Но это правило всегда хочется нарушить =)
Коробка передач с раздаткой на сегодняшний день официально являются самым сложным механизмом для Lego. Это не до конца осознаёшь в процессе сборки, но надо лишь дождаться возможности увидеть эту вещь в работе. Завораживает.
Подвеска машины спереди и сзади повторяет таковую у оригинала, естественно, с поправкой на возможности реализации в виде конструктора. Так или иначе механизмы отлично справляются с задачей пояснения принципов работы этого узла людям, которые далеки от реальной техники. Впрочем, как и все прочие конструкции в наборе.
Один из важнейших этапов сборки - это появление мотора и объединение его валов с коробкой передач. Если всё получилось без ошибок, на этом этапе вращение любой из шестерёнок приведёт в движение все ступицы колёс - полный привод же! Волшебство начинается. Кстати, сам мотор рядный, шестицилиндровый. Детализирован неплохо: тут видна и система впуска с воздушным фильтром, и забавные поршни, которые двигаются в такт с трансмиссией.
Можно заметить, что на собранном шасси уже есть одна из деталей "чистовой отделки" - руль. Уже сейчас колёса поворачиваются, а рычаги переключаются. Но водителя и пассажиров сажать пока ещё некуда. Самое время начать работу над салоном.
Внутрь машины устанавливаются бежевые сиденья довольно реалистичной формы. Они откидываются для доступа к заднему ряду. Там у нас цельный диван с тремя подголовниками. Торпедо тоже бежевого цвета. Всё это отлично дополняет и завершает интерьер автомобиля, где уже расположились до этого органы управления. Никаких человечков в комплекте нет. Но, наверное, оно и к лучшему.
Сразу после салона наступает очередь внешних панелей кузова, начиная с задней части. Арки колёс и крылья, стойки крыши, задняя дверь. Кстати, она открывается. Механизм остроумно реализован с помощью навесной запаски. А сразу за дверью в багажник появляется доступ к коробке передач. Тоже неплохое решение.
Постепенно от задней части идём к передней. Уже есть крыша и двери, остаётся только разобраться с облицовкой моторного отсека, крыльями и капотом. Ещё один важный момент - модель оснащена лебёдкой, механизм которой спрятан за передним бампером. Шестерёнка её сматывания находится под капотом, там же и блокиратор. Очень ненавязчивая и удачная конструкция. Ну а самый притягивающий элемент дизайна в передней части - фары. Вроде бы ничего сложного в реализации, но выглядит довольно харизматично и узнаваемо.
Уже собранную модель остаётся только дополнить фирменными аксессуарами. Это легкосъёмный багажник на крышу со специальным кофром на правом борту и складной лесенкой на левом. Там же примостилась шестерёнка управления поворотом передних колёс, чтобы лишний раз не дёргать руль.
Особое восхищение вызывает сложность механизмов и то, как они взаимосвязаны. Здесь нет ничего, что было бы сделано просто так, для галочки. Каждая деталь на своём месте и выполняет какую-то функцию.
Думаю, особая ценность модели - в возможности получить наглядное представление о конструкции автомобиля. Как работают мотор, коробка передач, подвеска, рулевое управление.
В конечном итоге набор доставляет огромное удовольствие от сборки. Когда на твоих глазах и твоими собственными руками из груды деталей на свет появляется красивый и насколько это возможно реалистичный автомобиль - это завораживает. Я уж не знаю сколько авторы закладывают времени на сборку для среднестатистического покупателя, но после вскрытия коробки оторваться невозможно. Да у этого Land Rover даже собирать пыль на полке не получается - проходя мимо, его всегда хочется взять в руки, покрутить там и сям, пооткрывать двери и капот. Думаю, модель однозначно стоит покупки. Особенно, если вы любите автомобили так же, как я.
Ну что, на очереди Мустанг?
Удачи на дорогах!