Найти тему

Как собрать Land Rover дома?

Никогда не мог спокойно пройти мимо масштабных моделей автомобилей в любом виде: коллекционный эксклюзив, броские игрушки или вообще конструкторы (от сборных моделей до того же Lego). Однако, с последними была проблема до недавнего времени - все они напоминали свой прототип лишь отдалённо. А более-менее похожим на оригинал, на мой взгляд, был лишь Ford Mustang из серии Creator. Но о нём, возможно, в другой раз.

Этот Ford Mustang - добротный вариант за свои деньги. Его изгибы почти идеально укладываются в форм-фактор деталей Lego.
Этот Ford Mustang - добротный вариант за свои деньги. Его изгибы почти идеально укладываются в форм-фактор деталей Lego.

Сегодня же я хотел бы рассказать о другой модели Lego и совсем из другой серии. Это Land Rover Defender из линейки Technic (Техник). Номер набора в каталоге Lego - 42110. В продаже эта штука появилась в октябре 2019 года, а рекомендованная цена и тогда, и по состоянию на 12 марта 2020 года составляет около 13 000 рублей. Забегая вперёд, скажу, что набор практически идеален по соотношению цена - количество удовольствия от сборки и созерцания.

Дома на столе. Готовность к сборке №1
Дома на столе. Готовность к сборке №1

Коробка довольно крупная. Примерно 50 на 60 сантиметров в габаритах и весом в 4 килограмма . Можно примерно представить, что и сама модель в сборе будет немаленькой.

Содержимое коробки. На этом этапе уже захватывает дух
Содержимое коробки. На этом этапе уже захватывает дух

Внутри коробки несколько пакетов с деталями, внушительная инструкция по сборке, наклейки и огромные (ОГРОМНЫЕ) колёса. Здесь будет уместно вспомнить мой опыт сборки китайского клона Lego, а конкретно Звезды смерти из серии по Звёздным войнам. Когда большое количество деталей в коробке смешаны в одну кучу, а инструкция часто не попадает по цветам, а иногда и вообще сбивает с толку - удовольствие от сборки мигом улетучивается. Здесь же с этим полный порядок - повод переплатить именно за оригинал. Всё же я считаю, что феномен радости от Lego не в обладании собранным набором, а именно в кайфе от процесса конструирования. Но, это всё лирика. Идём дальше.

Задний подрамник и дифференциал
Задний подрамник и дифференциал

Сам процесс сборки логично разделён на несколько этапов. Последовательно собираются передний и задний подрамники с подвесками, потом воссоединяются собранная рама и двигатель. На последнем этапе у машины появляются салон и кузовные панели, включая различные декоративные элементы. Традиционно для конструкторов Lego - колёса в самом конце. Но это правило всегда хочется нарушить =)

Коробка передач в одном блоке с раздаточной коробкой. Устанавливаются над задней осью
Коробка передач в одном блоке с раздаточной коробкой. Устанавливаются над задней осью

Коробка передач с раздаткой на сегодняшний день официально являются самым сложным механизмом для Lego. Это не до конца осознаёшь в процессе сборки, но надо лишь дождаться возможности увидеть эту вещь в работе. Завораживает.

Конструкция подвески. Видно рычаги, амортизаторы и ступицу.
Конструкция подвески. Видно рычаги, амортизаторы и ступицу.

Подвеска машины спереди и сзади повторяет таковую у оригинала, естественно, с поправкой на возможности реализации в виде конструктора. Так или иначе механизмы отлично справляются с задачей пояснения принципов работы этого узла людям, которые далеки от реальной техники. Впрочем, как и все прочие конструкции в наборе.

Рама в сборе, все механизмы уже функционируют
Рама в сборе, все механизмы уже функционируют

Один из важнейших этапов сборки - это появление мотора и объединение его валов с коробкой передач. Если всё получилось без ошибок, на этом этапе вращение любой из шестерёнок приведёт в движение все ступицы колёс - полный привод же! Волшебство начинается. Кстати, сам мотор рядный, шестицилиндровый. Детализирован неплохо: тут видна и система впуска с воздушным фильтром, и забавные поршни, которые двигаются в такт с трансмиссией.

В процессе сборка салона
В процессе сборка салона

Можно заметить, что на собранном шасси уже есть одна из деталей "чистовой отделки" - руль. Уже сейчас колёса поворачиваются, а рычаги переключаются. Но водителя и пассажиров сажать пока ещё некуда. Самое время начать работу над салоном.

Бесформенный монстр. Но уже вполне способный передвигаться
Бесформенный монстр. Но уже вполне способный передвигаться

Внутрь машины устанавливаются бежевые сиденья довольно реалистичной формы. Они откидываются для доступа к заднему ряду. Там у нас цельный диван с тремя подголовниками. Торпедо тоже бежевого цвета. Всё это отлично дополняет и завершает интерьер автомобиля, где уже расположились до этого органы управления. Никаких человечков в комплекте нет. Но, наверное, оно и к лучшему.

Бутылочка колы рядом - для понимания габаритов модели
Бутылочка колы рядом - для понимания габаритов модели

Сразу после салона наступает очередь внешних панелей кузова, начиная с задней части. Арки колёс и крылья, стойки крыши, задняя дверь. Кстати, она открывается. Механизм остроумно реализован с помощью навесной запаски. А сразу за дверью в багажник появляется доступ к коробке передач. Тоже неплохое решение.

Этот этап напоминает восстановление машины после ДТП
Этот этап напоминает восстановление машины после ДТП

Постепенно от задней части идём к передней. Уже есть крыша и двери, остаётся только разобраться с облицовкой моторного отсека, крыльями и капотом. Ещё один важный момент - модель оснащена лебёдкой, механизм которой спрятан за передним бампером. Шестерёнка её сматывания находится под капотом, там же и блокиратор. Очень ненавязчивая и удачная конструкция. Ну а самый притягивающий элемент дизайна в передней части - фары. Вроде бы ничего сложного в реализации, но выглядит довольно харизматично и узнаваемо.

Готово. Обратите внимание на работу подвески
Готово. Обратите внимание на работу подвески

Уже собранную модель остаётся только дополнить фирменными аксессуарами. Это легкосъёмный багажник на крышу со специальным кофром на правом борту и складной лесенкой на левом. Там же примостилась шестерёнка управления поворотом передних колёс, чтобы лишний раз не дёргать руль.

Двери, капот и багажник открываются. Можно рассмотреть все детали!
Двери, капот и багажник открываются. Можно рассмотреть все детали!

Особое восхищение вызывает сложность механизмов и то, как они взаимосвязаны. Здесь нет ничего, что было бы сделано просто так, для галочки. Каждая деталь на своём месте и выполняет какую-то функцию.

Вид сзади. Колёсные диски хороши!
Вид сзади. Колёсные диски хороши!

Думаю, особая ценность модели - в возможности получить наглядное представление о конструкции автомобиля. Как работают мотор, коробка передач, подвеска, рулевое управление.

Салон вроде бы и страшненький, но полон милых деталей. Один руль чего стоит
Салон вроде бы и страшненький, но полон милых деталей. Один руль чего стоит

В конечном итоге набор доставляет огромное удовольствие от сборки. Когда на твоих глазах и твоими собственными руками из груды деталей на свет появляется красивый и насколько это возможно реалистичный автомобиль - это завораживает. Я уж не знаю сколько авторы закладывают времени на сборку для среднестатистического покупателя, но после вскрытия коробки оторваться невозможно. Да у этого Land Rover даже собирать пыль на полке не получается - проходя мимо, его всегда хочется взять в руки, покрутить там и сям, пооткрывать двери и капот. Думаю, модель однозначно стоит покупки. Особенно, если вы любите автомобили так же, как я.

Ну что, на очереди Мустанг?

Удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются