Найти в Дзене

Основной закон шопинга и как с ним бороться

Оглавление

Основной закон шопинга от Нестерман и Прохоренко гласит:

Опасность подстерегает нежную душу шопоголика повсюду. Всё вокруг и все вокруг нацелены только на одно - продать ему что-нибудь ненужное.

Причём у данного закона есть очень четкое побочное явление: когда шопоголику вдруг резко понадобится что-нибудь очень нужное, его придётся искать три недели с собакой и фонарем, найдётся оно только на Дальнем Востоке, его будет чрезвычайно неудобно заказывать и нужно будет слишком долго ждать.

Простое упражнение для тренировки силы воли шопоголика из методики Прохоренко:

  1. Найти в доме очень дорогую и абсолютно ненужную вещь, купленную неизвестно зачем и почему в затуманенном состоянии сознания.
  2. Поставить её на видное место, прикрепить самодельную бирку с ценой, за которую купила. Погрустить. Приобщить к грусти других членов семьи для верности.
  3. Для усиления эффекта открыть в интернете таблицу расчета сложного процента и вычислить, сколько сейчас у тебя было бы денег, если бы ты еще тогда внесла её на депозит хотя бы под сегодняшний никудышный процент.

Пример: 25 000, на которые семьёй Прохоренко в 2015 году была приобретена крышка-биде для унитаза, за пять лет бесполезного хранения уже трансформировались бы примерно в 35 000 на обучение дочери. Тут безжалостная наука не может умолчать, что сразу за первым было приобретено и второе чудо техники, торжественно презентованное и установленое родителям. Родители почему-то быстро и учтиво отказались, мол, боимся, током ударит в самый ответственный момент. И передарили врагам!

Не ври себе. Просто он красавчик.
Не ври себе. Просто он красавчик.

Нестерман и Прохоренко уверены, что и ты можешь похвастаться подобными историями, если только не задвинула их в самый дальний угол подсознания. У Нестерман, например, в квартире пылятся два модных пылесоса, купленных в разное время на волне рекламы. Один, моющий, тяжело таскать, а за провод от зарядки для второго все время запинается мама, поэтому чаще всего Нестерман подметает квартиру веником.

Что ещё может предпринять наш гипотетический шопоголик для обуздания себя?

  1. Планировать крупные покупки заранее.
  2. После окончательного выбора товара отложить покупку ещё на неделю, а потом взглянуть на корзину критически.
  3. Не поддаваться рекламе (см. Основной закон шопинга от Нестерман и Прохоренко).
  4. Покупать не в сезон.
  5. Не покупать про запас.
  6. Чаще делать генеральную уборку с выкидыванием вещей. Данное упражнение хорошо помогает против тумана в голове.

Конечно, всегда бывают странности и исключения. Ну разве могла бы Прохоренко подумать, что все три ноутбука будут востребованы семьёй одновременно? Но дистанционная работа и обучение из-за коронавируса внесли свои коррективы в реальность. Поэтому на этом месте особая благодарность причитается запасливому прохоренковскому мужу.