Основной закон шопинга от Нестерман и Прохоренко гласит:
Опасность подстерегает нежную душу шопоголика повсюду. Всё вокруг и все вокруг нацелены только на одно - продать ему что-нибудь ненужное.
Причём у данного закона есть очень четкое побочное явление: когда шопоголику вдруг резко понадобится что-нибудь очень нужное, его придётся искать три недели с собакой и фонарем, найдётся оно только на Дальнем Востоке, его будет чрезвычайно неудобно заказывать и нужно будет слишком долго ждать.
Простое упражнение для тренировки силы воли шопоголика из методики Прохоренко:
- Найти в доме очень дорогую и абсолютно ненужную вещь, купленную неизвестно зачем и почему в затуманенном состоянии сознания.
- Поставить её на видное место, прикрепить самодельную бирку с ценой, за которую купила. Погрустить. Приобщить к грусти других членов семьи для верности.
- Для усиления эффекта открыть в интернете таблицу расчета сложного процента и вычислить, сколько сейчас у тебя было бы денег, если бы ты еще тогда внесла её на депозит хотя бы под сегодняшний никудышный процент.
Пример: 25 000, на которые семьёй Прохоренко в 2015 году была приобретена крышка-биде для унитаза, за пять лет бесполезного хранения уже трансформировались бы примерно в 35 000 на обучение дочери. Тут безжалостная наука не может умолчать, что сразу за первым было приобретено и второе чудо техники, торжественно презентованное и установленое родителям. Родители почему-то быстро и учтиво отказались, мол, боимся, током ударит в самый ответственный момент. И передарили врагам!
Нестерман и Прохоренко уверены, что и ты можешь похвастаться подобными историями, если только не задвинула их в самый дальний угол подсознания. У Нестерман, например, в квартире пылятся два модных пылесоса, купленных в разное время на волне рекламы. Один, моющий, тяжело таскать, а за провод от зарядки для второго все время запинается мама, поэтому чаще всего Нестерман подметает квартиру веником.
Что ещё может предпринять наш гипотетический шопоголик для обуздания себя?
- Планировать крупные покупки заранее.
- После окончательного выбора товара отложить покупку ещё на неделю, а потом взглянуть на корзину критически.
- Не поддаваться рекламе (см. Основной закон шопинга от Нестерман и Прохоренко).
- Покупать не в сезон.
- Не покупать про запас.
- Чаще делать генеральную уборку с выкидыванием вещей. Данное упражнение хорошо помогает против тумана в голове.
Конечно, всегда бывают странности и исключения. Ну разве могла бы Прохоренко подумать, что все три ноутбука будут востребованы семьёй одновременно? Но дистанционная работа и обучение из-за коронавируса внесли свои коррективы в реальность. Поэтому на этом месте особая благодарность причитается запасливому прохоренковскому мужу.