Найти тему
Тема.biz

Ещё вредные советы по планированию времени: вы точно ВСЕ знаете?

Оглавление

Как обещали, ниже свежая порция вредных советов по управлению временем. Кто знает – тот меньше ошибается. А если пропустили первую часть, обязательно прочтите и её.

Почему советы ниже вредные? Потому что не всегда уместные и не всем подходят. Будьте бдительны, применяя на себе. Относитесь к этому как к эксперименту, который имеет право быть неудачным, – и меняйте правила тайм-менеджмента «под себя».

Не все советы про время одинаково полезны...
Не все советы про время одинаково полезны...

Расскажем о советах, которым стоит следовать «с оговорками».

Чаще отдыхайте

О чем это: Ставьте таймер «помидорками» по 20-25 минут, затем делайте перерывы на прогулку по офису, долгий взгляд в окно и «попить водички».

Почему совет вредный: Некоторые задачи требуют так называемого «состояния потока». Это то волшебное ощущение, когда всё ладится и работа радует до бабочек в животе, весь окружающий мир исчезает – остается лишь решение задачи, простое и гениальное. Звучит здорово, правда? Вот только в состояние потока войти сложно, если делать перерывы каждые 20-25 минут.

Как надо: Потратьте пару минут на «затачивание пилы» – раздумья над задачей и тем, как ее эффективно решить. А затем уже включайте таймер на то время, которое комфортно лично вам.

Запоминайте задачи

О чем это: В наш век тотальной цифровизации совет звучит странно, но логично. Не стоит, мол, позволять технике полностью контролировать нашу жизнь. Что-то и для мозга надо оставить, иначе атрофируется, разучится запоминать и думать.

Почему совет вредный: Некоторые важные вещи и события действительно стоит держать в голове. «Выгрузив» на бумагу или в специальное приложение день рождения друга, вы с вероятностью 85% (цифра с потолка, но из личного опыта) забудете его поздравить, если вдруг окажетесь «вне сети».

Наша память как дискета: много туда не поместится
Наша память как дискета: много туда не поместится

Как надо: На работе цена ошибки или забывчивости высока, так что не стоит рисковать. Пользуетесь вы бумажным ежедневником или удобным приложением на смартфоне – выгружайте не только задачи, но и идеи в подходящее вам «хранилище». И обязательно организуйте регулярную ревизию идей и выставление дедлайнов для задач.

Обязательно составляйте списки дел и задач

О чем это: Список поможет быть более организованным и ничего важного не упустить.

Почему совет вредный: А вот и неправда! Именно при наличии длинных-предлинных списков мы склонны упускать самые важные пункты. Невыполнение задач из списка до конца деморализует, внушает чувство вины. А один взгляд на список в начале рабочего дня способен «включить» прокрастинацию.

Как надо: Список и правда инструмент удобный и полезный! Только составляя его, учитывайте нюансы.

  • Если задача привязана к дате и/или времени, она должна быть не в списке дел, а в календаре.
  • Если пункт не предполагает выполнения (т.е. он для справки, для информации), ему место не в списке дел, а в хранилище идей.
  • Если выполнение задачи требует 2-3 минут, не надо заносить ее в список – надо просто сделать.
  • Проектам в списке дел не место: сначала их надо разбивать на задачи.
  • Если список очень длинный, его нужно разбить на блоки в зависимости от контекста выполнения.
Пропускайте задачи сквозь фильтр, прежде чем ставить их себе
Пропускайте задачи сквозь фильтр, прежде чем ставить их себе

Если спорных советов вам уже хватило, и нужны работающие – пройдите наш бесплатный мини-курс «Аудит времени» из цикла «Тайм-менеджмент». Курс поможет обрести контроль над своими ресурсами времени, навести порядок в делах и даже разобраться в себе.

***

А с какие вредные советы про время получали вы? Давайте обсудим в комментариях!