доброе утро мои дорогие читатели и читательницы...робята раскажу севодня как доставляли технику и трансформаторы на ГАЭС стройку в РАТИГОРЕ это ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ. может слышали. ГАЭС РАТИГОРА .которой нет давно скоко было шуму сам министр НЕПОРОЖНИЙ был на открытии стройки станция должна была быть акумулирующей. перкачивать воду из вернего бьефа в низ скоко пошло под затопление скоко лесу вырубили. построили городок на половину всё растащили в девяностые а строить начали в 78м примерно еще служил тогда. начинали в восми десятых во всю стали завозить оборудование гдето 84 год завозили на тяжолых треллерах чмзап с кабиной управления тянули УРАГАНАМИ.маз 537 или ураган 543й. с раздельными кабинами. танковозы .к стати и технику на шасси танков тоже возили не новую на кразе со спаренной тандем тягой это по зиме. по горам вепсарии.ивсё растащили ничего затоплять не стали потому что нет стройки. скоко в наше время пытались востановить стройку .в морозяги позиме в наше время самосвалов нагнали китайских и наши мазы и камазы с большим кузовом. двадцати тонники . на морозе рвали редуктора камаза с китайскими мостами и каминсом.движком... меняли в поле на ветру .в двоём . требования были .сутками работали .мужики. мазы ходили почти не ломались . китайца самосвалы те по крепче.были. а главное как завозят трансформатор весом в60 тонн.так все дороги перекрывают некому не дают проехать на дороге местного значения.с АЛЁХОВЩИНЫ ...до РАТИГОРЫ. скоко построили технологических дорог а главное в переди идёт ераз соровождения с мигалками стоит на горах и не пропускает никого через мост на САВИНКЕ и в ЕФРЕМКОВО через .ШАПШУ. мосты не рачитаны узкие но выдерживали... краз как завозит сорока тонку тягач так двойной тягой .а зимой все горы посыпает машина дорожная чистым песком или шлаком чтоб не завис вгоре и не мылил..поварачивать беда доргу перекрывают еразик. пока краз или ураган впишется.... .аглавное мост на который с поворота нада. нагрузка там больше ста тонн. но выезжали один толкает другой прёт. как завозят. все перезды обходят габарит не влазит согласовывают с ГАИ. те тоже сопровождают. там целая экспедиция. как говорят в экспедицию.собирайся.ехать пришлось на газике 53м возить знаки и загородки всякие там подставки кучу колёс. было что стоял ураган на дрп в ЛЮГОВИЧАХ с трансформатором.сорока тонным. ждал когда краз лапотник придёт с треллером и тандемом. ТАНДЕМ был два КРАЗА один тянет второй толкает спец вагонная сцепка также как на вагонах.расцепляли.. потом в наши дни скоко гнали ЛЭПКУ новую техника работала тяжолая трактора КОМАЦУ. экскаваторы тоже ЯПОНСКИЕ . везли на спец тралах уже на МАНЕ.ИЛИ ВОЛЬВЕ. пятиоски. везли по лесу. а гусечные т4 м КРАН. УЛЬЯНОВЕЦ. дак те на КРАЗЕ. 260м там без ТАНДЕМА. В СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА ТАМ ВСЯКО МАЛОМОЩНЫЕ были тягачи. а как ставили ЛЭПКИ.опять же соберут и тактором бульдозером соткой болотной поднимают сотка с лебёдкой. а по болотам дак прошпалку гнали опять КРАЗ ПРМКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ .на гусеницах дорогу стелила. а технику то завозили на треллере. согласуют маршрут с ГАИ .и тянут токо по лесу .там уже пропалка лежнёвка готова. сутками дорогу через топи делали. завезут с ПИТЕРА на тяжеловозе МАН.ПЯТИОСНОМ.ИЛИ ВОЛЬВЕ .с низким тралом СЕКЦИИ .понтоны военные по ним.даже краз военный понтонник . складывал мост через топи. в болото завозили доронит с верху песок. на КРАЗЕ лапотники подвозили с дороги .ПЕЧЕНСКОЙ...ВОЛЬВУ выгрузят шаланду ина КРАЗ ЛАПТЕЖНЫЙ самосвал грузят тот подвозит к месту там рулон выгружают ТТ4М кран. УЛЬНОВЕЦ 25ти тоник. камазы простые с передком песок возили. урал самосвалы. и даже колхозники УРАЛЫ с боковой разгрузкой.и те шли по болоту было уних и ТМЛБ. БЫЛИ ГТТТ .БЫЛИ ЛЕГКИЕ ГАЗ 71 ГУСЯНКА..БЫЛИ ТРАКТОРА ТДТ 100 НОВЫЕ ТРЕЛЁВОЧНИКИ С БОЛЕЕ СОВРЕМЕННОЙ КАБИНОЙ и ходовая увеличенная звёздочка..это в наше время. снова в наши дни спробовали. завозили на ВОЛЬВАХ тралах низких эскаваторы японские ХИТАЧИ. вольвам тяги хватит четырёх осные свободно с тралом по горам.но перезды обходили. всё равно вобжето в ДОМОЖИРОВО перезд . а так больше кроме города не было в городе два только.нагрузка через путепровод вычислялась проходили. там 45 токо эскаватор.не считая трала. плюс вес тягача вольво. . высоту замеряли по приборам и тянут это в наши дни.хотели построить скоко снова построили дорог по СТРОЙКЕ. скоко бьеф и дорогу строили. НЕЧЕГО .СКОКО С КИТАЕМ согласовали. даже в МОСКВЕ ИТО .орали ГАЭС БУДЕТ.счас нет ничего бардак всё брошено. хоть и караулят подстанции .от них в дервне свет а так не было вели линию на ЕФРЕМКОВО в наши дни скоко техника работала толку ноль технику перевезли. больше не слышно про ГАЭС РАТИГОРА. проект заморожен.. вот такой расказ