Найти тему

Коронавирус может лишь замедлить ужесточение регулирования

Правительства, вероятно, решат поддержать автопроизводителей в условиях падающего рынка (продажи автомобилей в Китае в январе рухнули на 18.7%, снижаясь уже 19-ый месяцев подряд). Но, на наш взгляд, этот процесс не остановится, и структурные изменения в автомобильной отрасли будут продолжаться вне зависимости от экономического благосостоянии в целом.

Цены на палладий продолжают расти, $

Источник: Bloomberg
Источник: Bloomberg

Стр-ра выручки Норникеля по металлам, 2019

Источник: данные компании,оценки АТОНа
Источник: данные компании,оценки АТОНа

Евросоюз постепенно вводит все более жесткие требования к ограничению выбросов: первоначально целевой ориентир по выбросам CO2 для легковых автомобилей, начиная с 2020 года, составлял 95 г/км. 17 апреля 2019 ЕС ввел дополнительное обязательное ограничение до 59 г/км, вступающее в силу с 2030. В Китае центральное правительство ввело программу субсидий для ТС на новых источниках энергии, предусматривающую выделение в апреле 2019 г. суммы в 22 тыс. юаней на приобретение автомобиля с гибридным двигателем с запасом хода от 50 км и 105 тыс. юаней на приобретение аккумуляторного электромобиля.

Регулирование выбросов – мировой тренд

В США и Канаде установлен целевой ориентир по выбросам 99 г/км с 2025; более жесткое ограничение действует только в ЕС (81 г/км). Китай планирует снизить выбросы до 117 г/км к 2020 (что на 13% ниже уровня 2018), Индия до 113 г/км к 2022 (-5% против 2018). Тенденция к сокращению выбросов CO2 может способствовать увеличению продаж электромобилей, которые, по оценкам МЭА, достигнут 55 млн автомобилей к 2025 и почти 135 млн к 2030.

Рост запасов электромобилей может ускориться к 2030, млн шт.

Источник: МЭА, оценки АТОНа
Источник: МЭА, оценки АТОНа

Ведущие страны продолжат снижать выбросы CO2 в будущем, топливо/км

Источник: ICCT, оценки АТОНа
Источник: ICCT, оценки АТОНа

В июне 2017 под эгидой Форума министров по проблеме чистой энергии (CEM) была запущена программа EV30@30, целью которой является увеличение продаж электромобилей в странах-участниках до 30% к 2025. В данный момент в программе участвуют 11 стран, (в т.ч. Канада, Китай, Япония и Франция), а также 29 сотрудничающих компаний и организаций. По сценарию EV30@30, совокупный парк электромобилей может составить примерно 100 млн к 2025 и 225 млн к 2030, что вдвое выше текущих рыночных прогнозов.