Всем привет! В этот раз мы поговорим об особенности фриланса, и написания текстов на заказ в частности, которая начинающему автору и фрилансеру не сразу незаметна. Это ответственность и самоорганизация. Ведь в большинстве случаев мы начинаем работать дома. Иногда даже в кровати. Не имея над собой никакого начальства, требующего определенного графика.
Ты просыпаешься не по будильнику в момент, когда организм сам просыпается. Идешь завтракать, спокойно даешь организму очнуться. Потом садишься за компьютер и смотришь в планы на сегодня. Пишешь тексты и заканчиваешь работу, когда на сегодня ее больше нет. Вечером идешь на прогулку и ложишься спать тогда, когда тебе этого захотелось.
Именно так я думал, когда начал отказываться от работы по графику. Полный переход на фриланс сделал меня независимым от всяких условностей. Сроки написания текстов заказчику называл я сам. И уже он решал, готов ждать или нет.
Здесь кроется первый подводный камень. Надо четко понимать свою работоспособность и скорость написания текстов по определенной тематике. И это не просто умножить количество символов в час, которое получается писать, на количество часов, которые намерены работать. Надо посчитать обеды, возможные походы в магазин и добавить хотя-бы час на неожиданности.
Изначально я не парился таким просчетом и назначал сроки с расчета «я вот в час пишу 5-6к символов рерайта, значит 10 статей по 2,5к я напишу за 4-5 часов». Потом плюсовал это время к имеющимся заказам и называл человеку время, когда отправлю готовую работу. И регулярно должен был выжимать с себя все, чтобы успеть.
Потому что такой метод приводил к ситуации, когда ты еще не закончил один заказ, который планировал сдать, как начинает «гореть» второй. Потом ты взялся за второй, а «горит» уже третий. В первое время такие ситуации у меня были регулярно. Дошло до того, что несколько раз приходилось писать по 48 часов без сна, чтобы все «потушить». Тут исчезает вся романтика фриланса и приходит тайм-менедмент. Еще подстегивает то, что испортить репутацию в интернете и сильно снизить количество заказчиков может даже один негативный отзыв.
Сложно заставить себя творить, а написание текстов все же творческая работа. Иногда на раскачку уходило по пол дня. Также нужно уметь общаться с людьми, чтобы находить себе заказчиков. Хотя у меня, спустя полгода-год с начала работы, уже был расписан месяц вперед. Хорошо работало сарафанное радио, по которому ко мне пришел не один десяток человек.
Чтобы избежать банальных проблем в работе с самоорганизацией, нужно уметь отказываться от заманчивых предложений пойти погулять посреди дня. Нет, это хорошо и интересно, но сильно сбивает с рабочего настроя. Бывало, что я мог уехать в кафе прямо с ноутбуком и сесть там пописать, если дома становилось грустно.
Ваше все — этой тайм-менеджмент, но я его так и не освоил. Правда, стал более организованным, когда начал уставать от вечной спешки из-за переоценки собственных возможностей.
Ваш опыт — лучший учитель. Сколько бы я не писал, вы только будете знать об ошибках, а не избежите их. В этот момент я понял, что таких моментов много. Пост получится очень длинным. Поэтому считаю нужным сделать все по отдельности и полноценно объяснить, почему это проблема и как с ней бороться. По крайней мере, как с ней боролся я.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и задавайте интересующие вас вопросы. До встречи!