В чем, по вашему мнению, уникальность курорта Виши?
Виши уникален, в первую очередь, своими минеральными водами с большим количеством минералов и микроэлементов. У нас есть и минеральная, и термальная вода.
Мы предлагаем как питьевые курсы, так и косметологические программы на основе этой воды.
Хочу также подчеркнуть, что мы давно отказались от процедур, которые можно найти на других бальнеологических курортах и в клиниках.
Все наши процедуры основаны только на уникальных свойствах местной воды.
В Виши очень популярны программы детокса, которые предоставляются в отеле Vichy Célestins. Считаете ли Вы, что классическое термальное курортное лечение в Виши не такое популярное среди гостей курорта, как программы детоксикации?
Наряду с программами детоксикации большой популярностью пользуются программы красоты и омоложения. Помимо косметики Vichy в таких программах мы используем продукцию SkinCeuticals — наш курорт единственный во Франции, который работает с этим брендом.
Но я бы не сказал, что классическое курортное лечение у нас на втором месте по популярности. Много людей приезжает лечить суставы и боли в спине, заболевания ЖКТ. Очень востребованы и релакс-программы — людям иногда просто нужно расслабиться и снять стресс.
Костяк любой из этих программ — трилогия процедур Signature на минеральной воде. Ритуал прекрасно расслабляет, питает кожу минералами и готовит организм к дальнейшим процедурам. Ежедневное повторение этого ритуала обеспечивает максимальный эффект.
Можно ли говорить, что в случае с Виши цена оправдана исходя из уровня сервиса, качества лечения и оздоровления?
Абсолютно! Думаю, те, кто бывал на других курортах, которые нельзя назвать элитными, согласятся, что Vichy полностью оправдывает свои расценки. У нас не постсоветский санаторий или лечебница. Мы бальнеологический курорт класса «Люкс». Цены выше среднего, но и сервис соответствующий.
По нашей статистике, около 20% гостей возвращаются повторно — и не один раз.
Статус Виши как luxury-курорта во многом результат его прежней популярности. Можно ли утверждать, что и сейчас Виши сохраняет за собой такой статус?
Конечно, Виши уже не тот, что был во времена Наполеона III. Однако и мир изменился — это факт.
В то же самое время в Виши сохранилась атмосфера XIX века — достаточно пройти по его улочкам, чтобы ярко представить, как жили и отдыхали «сливки общества».
Несмотря на небольшие размеры города, здесь есть все, что нужно, — от модных бутиков и гастрономических ресторанов до оперного театра и люксовых отелей.
В следующем году город номинирован на включение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, что, как мне кажется, является дополнительным подтверждением его особого статуса.
Влияет ли бренд Виши как элитного курорта на цену, которую отели берут за свои услуги?
Не могу отвечать за все отели города. Ценовая политика у отелей курорта разная. Что касается Vichy Célestins, наши цены формируются на основании категории гостиницы — это пятизвездочный отель.
Во-вторых, в Vichy Célestins Thermal SPA, который составляет единое целое с отелем, предлагаются эксклюзивные процедуры и программы от Института Лабораторий Виши. И они настолько же уникальны, насколько и эффективны.
Так что, думаю, наши цены вполне оправданы — ведь качество не может стоить дешево.
Какие три преимущества отеля Vichy Célestins вы считаете основными?
Отель, прежде всего, заботится о комфорте гостей. Номера спланированы так, чтобы вам было максимально уютно. Кровати застилаются пуховыми перинами и пуховыми одеялами — это гарантирует спокойный сон даже тем, у кого проблемы со спиной или кто страдает бессонницей.
Конечно, присутствует вся атрибутика пятизвездочного отеля — брендированная косметика, халаты, тапочки, приветственные гостинцы и другие мелочи, которые делают пребывание в Vichy Célestins беззаботным.
Вторая наша особенность — это, конечно, СПА-комплекс (кстати, самый большой в Европе). Каждый гость отеля получает неограниченный доступ в СПА, даже если он не приобретает никаких специальных программ или процедур. Комплекс соединен с отелем прямым крытым переходом.
Третье — это наш гастрономический ресторан. Его фишка в том, что здесь подают диетические блюда. Вы удивлены? Однако если вы заранее об этом не знаете, то никогда не догадаетесь. Здесь правда великолепно готовят.
Меню создается совместно со специалистами по питанию, у каждого блюда указана его калорийность. Для гостей, приехавших к нам для лечения ЖКТ, детоксикации или избавления от лишнего веса, разрабатывается индивидуальный план питания. Это будет очень вкусно, но с учетом особенностей вашего организма и целей, ради которых вы приехали в Виши.
Каждый курорт мира имеет свои преимущества и недостатки. Какие бы недостатки Вы выделили у Виши?
Для русскоговорящих гостей главный недостаток курорта — здесь все говорят на французском языке. Но в нашем отеле и СПА-комплексе есть русскоговорящий персонал, так что проблем с общением не возникнет.
Любителям тусовок и вечеринок Виши может показаться слишком тихим. Однако большинство гостей приезжает сюда именно за этим: отдохнуть от шума, насладиться спокойствием и наконец-то заняться собой.
Наш основной недостаток в том, что курорт не подходит семьям с маленькими детьми. У нас нет детских программ, нет анимации, но, правда, предоставляются услуги няни. В СПА доступ разрешен лишь с детьми, достигшими 16 лет. Мы adults-only Thermal SPA.
Можно ли говорить о том, что Виши, несмотря на то, что его знают почти во всем мире, все еще малоизвестен в России?
Признаю, что это так. В России прекрасно знакомы с косметикой Vichy, но вот про курорт знают немногие. Хотя в последние годы ситуация начала меняться. Гости из России и СНГ приезжают к нам повторно, привозят друзей и родственников — сарафанное радио работает лучше любой рекламы.
Как вы оцениваете перспективы турпотока из России на курорт Виши?
Как бы мы ни пытались закрыть на это глаза, приходится признать, что в последние несколько лет поток приезжающих из России заметно упал. Сейчас трудно говорить о каких-либо перспективах в связи с нестабильной эпидемиологической ситуацией, а также падением курса рубля в России. Но у нас в рукаве есть пара козырей, которые в ближайшем будущем сделают Виши одним из приоритетных направлений для многих русскоговорящих путешественников.
Можно ли говорить о снижении интереса к Виши со стороны россиян? Если да, то с чем это связано?
Нет, интерес к Виши по-прежнему стабилен. Снизилась покупательская способность россиян. Но я надеюсь, что ситуация наладится и мы, как и прежде, будем принимать у себя большое количество гостей из России и СНГ.
Что должны сделать отельеры Виши, чтобы вернуть курорту прежнюю популярность среди россиян?
Сейчас мы возлагаем большие надежды на так называемых лидеров мнений. За последние два года у нас в гостях побывали ведущие популярных телепрограмм, стилисты, имиджмейкеры, бьюти-блогеры, профессиональные курортологи и нутриционисты.
Думаю, их экспертное мнение повысит узнаваемость Виши и сделает его более популярным среди разных слоев населения.
Как вы считаете, как нужно позиционироваться курорту Виши в дальнейшем?
Если говорить о курорте в целом, мы продолжаем позиционироваться как элитный курорт, созданный Наполеоном III. Это действительно жемчужина Оверни и король бальнеологических курортов.
Что касается Vichy Célestins SPA Hotel, его выбирают те, для кого высокий уровень сервиса и эксклюзивность — не пустые слова. В нашем СПА-центре предлагаются уникальные программы здоровья, красоты и отличного самочувствия, которых вы не найдете больше нигде в мире.
«Метод Виши» — это наша главная особенность и самая сильная сторона. Он базируется на пяти принципах и за счет комплексного подхода позволяет не только эффективно лечить различные заболевания, но и избавляться от последствий заболеваний и неправильного образа жизни.
Интервью взял Владислав Буря, эксперт по выбору лечебных курортов