Правительство обещает в 2020 году улучшить материальное положение педагогов. И это, конечно прекрасно. Но от этого оно ждет и повышения качества образования. А возможно ли оно? И зависит ли качество образования напрямую от заработных плат педагогических работников.
Скорее всего, нет. Почему невыполнима сейчас эта задача? Ответ очень прост.
Цели директоров школ советского образца резко отличаются от целей директоров современной школы. Цели директоров в Советском Союзе – это качественное обучение и воспитание подрастающего поколения для процветания нашего государства. Цели современной школы – попасть в "зеленую зону", в топ 100 или 300 лучших школ. Ежегодно в России составляются рейтинги школ. И от места школы в этом рейтинге зависит очень многое.
От этого напрямую зависит заработная плата директоров школ: они сразу получают единовременное вознаграждение, потом и ежемесячную выплату к большому окладу, поэтому для многих из них не важно, какими путями они туда войдут. Этих директоров интересует не повышение качества обучения в его школе, а что он напишет в протоколах, для того, чтобы открылись двери в светлое будущее. На педагогических советах только и слышишь, что надо исправить и какому показателю мы, то есть школа, не соответствуем. А учителя молча слушают монолог директора, а потом идут выполнять его словесные приказы. И эти словесные приказы ставят сознательного учителя в безвыходное положение, один он против директора не пойдет, это бесполезно, в лучшем случае ему не дадут спокойно работать, в худшем уволят. А весь педагогический коллектив пойдет против директора, если он сплоченный и у всех одни принципы и взгляды. А у учителя дети, которых надо кормить, ипотека, которую надо выплачивать и так далее. И выполнить эти приказы практически невозможно, так как знания учеников просто плачевные. Остается только идти против своей совести и рисовать, рисовать оценки в журнал. Давно в прошлом такие категории учеников – как второгодники. Их просто ликвидировали как класс. Если оценить знания учеников в школах по советским стандартам, то современные отличники - это троешники советского образца. Но многим директорам это не интересно. Только и слышишь от него, что эту двойку Вы ставите себе, так как не можете обучить ученика науке. Конечно, я верю, что есть директора, для которых честь, совесть - это не пустые слова, а смысл жизни. Для таких директоров собственное «я» стоит далеко не на первом месте и ему не безразлично как он войдет в эту зеленую зону. Для него важна его школа, он этим живет. Он будет показывать реальные отличные показатели, так как его педагогический коллектив готов к этому и в этой школе есть, кого учить, так как родители уделяют большое внимание воспитанию своих детей. Но, увы, таких директоров очень мало.
Парадокс заключается в том, что всю эту грязную работу делают учителя, а наполняется кошелек только директора. Так может мы - учителя и достойны этого. Не зря же говорят: «Какие учителя такое и руководство у этих учителей».
Но все равно хочется верить, что все изменится и опять все пойдет как надо: родители воспитывают детей, педагоги их обучают, а государство процветает на радость своего народа.