Найти тему
Zames Media

Белая халатность

Смертей в больницах Екатеринбурга за последние две недели стало как-то слишком много. Издание «Лампа» рассказало подробности смерти женщины, которую доставили неделю назад в ГКБ № 20 Екатеринбурга. У 30-летней пациентки Надежды Богдановой был предварительный диагноз «панкреатит», а врачи, по словам её мужа, просто бросили её умирать в проходе отделения. Женщина провела в палате несколько дней, и её кровать, на которой она лежала, перенесли из палаты в коридор, так как больная кричала от боли и мешала другим пациентам.

Надежда Богданова несколько дней и ночей пролежала в проходе около туалета, по словам мужа, он несколько раз обращался к врачам, просил их подойти к его жене, но за три часа никто так и не отозвался на его просьбы, а медперсонал уверял, что женщина просто спит. Затем врач все же подошел, но было уже поздно — он констатировал смерть женщины.

То есть получается, медицинскому персоналу вместо помощи больному, чей прямой обязанностью является неотложная помощь больному, легче отправить человека на выселки в коридорное помещение, а фактически отказать в помощи.

10 марта в Управлении здравоохранения Екатеринбурга, сообщили, что начата внутренняя проверка по факту смерти пациентки в ГКБ № 20. Но что тут проверять?

По словам пресс-секретаря горздрава Екатерины Макашиной, все материалы по данному факту истребованы из учреждения, на данный момент они находятся на изучении.

В начале марта из-за врачебной ошибки у 23-летней роженицы скончался ребенок. Врачи оказали девушке услугу, опасную для здоровья ребенка. В результате к плоду перестала поступать кровь, и он скончался в утробе.

Доказать врачебную ошибку на практике зачастую невозможно. Медработники как никто другой знают все тонкости своей работы, а аргументов и фактов, прямо указывающих на то, что пациенту не была оказана квалифицированная помощь в полном объёме, чаще всего недостаёт.

Врачебный корпус перинатального центра утверждает, что в данном учреждении находятся женщины с осложнения при беременности, либо есть подозрения на преждевременные роды. У данной роженицы были проблемы, а потому доказать врачебную ошибку не представляется возможным.

Надежда на справедливый исход дела у родственников, потерявших своих родных на больничных койках, очень мала, можно пересчитать по пальцам, когда врачи, допустившие смерть пациента из-за ошибки, ответили по закону за свои злодеяния.

В СУ СКР Свердловской области сообщили, что информации о происшествии к ним не поступало.

Ещё один случай со смертельным исходом произошел 26 февраля 2020 года. В правоохранительные органы города Екатеринбурга поступило сообщение о смерти в приёмном отделении одной из больниц беременной 28-летней женщины, которая находилась на 8-м месяце беременности.

Муж женщины заявил, что скорая долго ехала на вызов. Однако согласно версии горздрава, медработники действовали по регламенту.

«Время поступления вызова, время его передачи бригаде и время прибытия бригады скорой помощи на вызов фиксируется в автоматизированной информационной системе и может быть в любой момент времени проверено. В данном случае вызов поступил в 12:32, передан реанимационной бригаде в 12:33, в 12:45 бригада прибыла на место. Это время полностью соответствует времени, которое предписано для выполнения экстренных вызовов федеральными нормативами», - рассказали в управлении здравоохранения.

В горздраве отметили, что до приезда скорой помощи спасти девушку пытались сотрудники женской консультации. Приехав, бригада зафиксировала клиническую смерть и еще полчаса проводила реанимационные мероприятия с использованием всего оборудования и медикаментов. Женщину подключили к искусственной вентиляции легких и отвезли в ближайшую больницу.

«Мы понимаем, что смерть беременной женщины и ее малыша - это огромная трагедия для всей семьи, но также это чрезвычайный и трагический случай и для всех медицинских работников, которые оказывали ей помощь», - заявили в горздраве.

По данному факту следственным отделом по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга Следственного комитета по Свердловской области организована доследственная проверка. Причины гибели пациентки будут известны после результатов экспертиз.

В ходе проверки выясняются все обстоятельства смерти, в том числе, проверяется полнота, своевременность и качество оказания женщине медицинской помощи.

По итогам проверки органами Следственного комитета будет принято процессуальное решение.

В условиях тотальной нехватки медиков, которых по предварительным данным в регионе до норматива не хватает около 30%, те, что сейчас работают в больницах, занимая разного уровня должности, не хотят помогать пациентам.

Общая беда здравоохранения, когда человек предоставлен сам себе, один на один со своей бедой и болью, никак не приближает людей к пониманию, что, попав в медицинское учреждение, он может рассчитывать на помощь специалистов. В лучшем случае пациента согласятся определить в больницу, а как уж потом дела будут обстоять – большая лотерея.