Совсем недавно Верховный суд разбирал спор, в котором компания перевела сотруднику премию на счет в банке. В это время кредитная организация была в плачевном финансовом состоянии, остатки на счетах представляли собой технические записи. Банк впал в банкротство – и судам пришлось разбираться, кто же вправе включиться к нему в реестр? Компания, перечислившая премию, или сотрудник, которому она была предназначена?
В этом деле Верховный суд квалифицировал банковскую операцию как уступку права требования – от компании к сотруднику. Но, поскольку фактически деньги на счет клиента не поступали, уступка не состоялась. Соответственно, компания может заявить свои права на денежные средства.
И вот появился еще один аналогичный спор (определение №305-ЭС17-16841 от 4 марта 2020 года). Здесь конкурсный управляющий так же не позволяет работнику включиться в реестр, предлагая сначала восстановить остатки на счетах. А работодатель, получая отказ за отказом, доходит до высшего суда. Свою позицию по делу Верховный суд представит 20 апреля 2020 года.
Сопровождение банкротства можно доверить профессионалам!
Если материал был полезен, ставьте лайк и подписывайтесь!