В кои-то веки Вин Дизель играет не Доминика Торетто с его командой отчаянных гонщиков, не Риддика со своими мрачными хрониками и даже не озвучивает милого деревянного Грута. Однако в «Бладшоте» он не шибко отличается от своих приевшихся образов. Это все тот же лысый и непобедимый, смелый и брутальный дядька, дорогу которому лучше не переходить. К тому же, в этот раз его персонаж обладает уж очень мощными и крутыми способностями, а именно нано-роботами, которые не только делают человека сверхсильным, но и способствуют моментальному восстановлению поврежденных тканей. Одним словом, идеальный и практически неубиваемый герой.
К моему большому сожалению, весь сюжет нам слили в трейлере, поэтому никаких неожиданных твистов ждать не приходится. Поэтому разглашение сюжета, на мой взгляд, не может считаться спойлером.
Бравый военный, американский солдат Рэй Гаррисон погибает после очередного задания. Но мегакорпорация воскрешает бедолагу, вживляя в него миллиарды нано-роботов. Вместе с этим глава этой компании с лицом Гая Пирса наделяет Рэя ложными воспоминаниями о его смерти. В них отъявленный негодяй жестоко убивает жену нашего мужичка, а затем и его самого. Вспоминая лицо поддонка, наш модернизированный друг спешит его не менее жестоко покарать. А после успеха мстительной миссии случается своеобразный день сурка. Ребята из корпорации укладывают солдата на подзарядку, а вместе с тем стирают память и закачивают ту же историю, но заменив лицо убийцы на другого человека.
Таким образом, злобный доктор в очках манипулируя эмоциональным воякой и подменяя ему воспоминания, уничтожает его мускулистыми руками всех неугодных субъектов. Конечно же, правда обязательно вскроется, и супер создание обернется против своего создателя. Как видите, сюжет крайне банален, прост и даже не пахнет попыткой создать нечто новое и оригинальное. Довольно часто в дорогостоящих блокбастерах авторы пытаются создать некую новизну за счет определенного более менее свежего спецэффекта. Здесь таковым стал процесс регенерации центрального персонажа. Смотрится это довольно неплохо, но на весь фильм денег хватило показать нам это всего раза четыре.
Вся картина состоит из одних сплошных клише, часть из которых даже немного оправдывается. Например, примитивную шаблонность тех самых воспоминаний главного героя авторы нарочито высмеивают. Гай Пирс говорит своему подчиненному, что тот, когда создавал эти воспоминания, использовал в них практически все киношные клише. И это можно было засчитать в плюс фильму, как тонкая самоирония, если бы не одно «но». Высмеивая специально использованные шаблоны, авторы сами продолжают их использовать там, где их, по идее, нет.
Эпичные фразы, типичный злодей, взрывы за спиной героев в слоу-мо, имеется даже классический обратный отсчет и так далее. Но самое забавное заключается в том, что лично я увидел очень много приемов, которые уже раньше видел в других фильмах:
- Вин Дизель часть фильма ходит в своей же майке из «Форсажа».
- Гай Пирс играет практически себя же в «Железном человеке 3»
- Нано-роботы в крови Бладшота похожи на жуков из «Звездного десанта»
- Регулярное стирание памяти и цикличность заставляет вспомнить «День сурка» или «Грань будущего».
- В финальной бойне драка местами скопирована со схватки Супермена и генерала Зода в «Человеке из стали»
- Есть эпизод, когда персонаж Тоби Кеббелла приплясывает, как он это делал в «Рокнрольщике».
- И даже есть прогулка по виртуальному миру, которая заставила вспомнить один из эпизодов «Матрицы».
Честное слово, в определенный момент просмотра я невольно погрузился в игру «Угадай, из какого фильм это взято». На это можно посмотреть спокойно или вообще не замечать. Но у меня не получилось. И все эти эпизоды как бельмо в глазу. А еще здесь типовые и привычные проблемы с логикой, с которой в таких фильмах авторы часто идут разными дорогами.
- В боевых воспоминаниях главный герой захватывает объект в одиночку, где встречает сопротивление шести или восьми человек. Да, эта память липовая, но неужели такому опытному солдату не показалось странным, что его отправили без прикрытия и поддержки. Ведь даже одного преступника всегда захватывают отрядом.
- Не понятно, зачем в создании этих фальшивых воспоминаний есть вид на Рэй от третьего лица, то есть со стороны? Это же его воспоминания, которые он должен видеть от первого лица.
- Когда Рэй сбегает, никто не додумался оставить засаду у дома его жены, к которой он естественно и приходит.
- У центрального злодея биомеханическая рука с пультом управления. С него он удаленно может перекрыть дыхание боевой девчонке с модернизированными легкими. Но, когда она саботирует миссию, доктор забывает об этом, начиная тупо ломать своей железной рукой запертую дверь.
Мы видели, что нано-роботы могут достаточно далеко отлетать от своего носителя, а затем возвращаться. Но в одном эпизоде не в силах даже выпрыгнуть из стакана.
Эти малыши прекрасно восстанавливают только человеческие ткани, поэтому дырки от пуль на одежде остаются. И авторы, молодцы, помнили об этом. Однако, в конце фильма забыли. И нано-роботы умело заштопали рукава рубашки разорвавшегося на части героя.
В результате «Бладшот» получился именно таким, каким казался в трейлере. Ничего нового фильм не представляет, являясь банальным и заурядным фантастическим боевиком, который ничем не выделяется из прочих. Стандартный набор глупостей и спецэффектов, куча клише и одна сплошная вторичность. Это не плохо, если за вашими плечами очень скромный зрительский опыт, и «Бладшот» вообще один из первых фильмов данного жанра в вашей жизни. Но я таковым не являюсь, а потому не могу высоко оценить это кино.