Всем привет! Данная статья будет посвящена причинам, по которым я решил купить под работу в такси именно Лада Веста СВ.
И так, начну с самого начала, с того, как я пришёл к этой деятельности- работе в такси. Вообще сама мысль зародилась ещё года 4 назад, в 2016 году, на тот момент я обладал собственным автомобилем Рено Сандеро Степей 2011 года выпуска, именно на нём я и решил попробовать поработать, начинал ещё в Убере, когда он был самостоятельным агрегатором. Работал, а точнее иногда подрабатывал на реношке и всё чаще задумывался о том, что нужно уже вплотную начинать работать в такси, но добивать подержанную машину хотелось всё меньше, ведь с увеличившимися пробегами, она начинала требовать всё больше и больше трат на ремонты, которые стали возникать всё чаще. Да и вообще, если честно, для работы в такси Сандерик был слишком маловат салоном. Добивающим фактором стало слияние Яндекса и Убера и отключением меня из-за слишком устаревшего автомобиля, на тот момент машине уже было 8 лет и около 100000 км пробега.
В конце концов, было принято решение продавать верного друга и брать новую машину и на ней уже вплотную работать в такси.
И так, выбор в принципе был не велик, два корейца, два немца(чеха), и Веста!)) Больше выбирать было не из чего.
Чтож, катался я на всех этих машинах и не просто катался, а работал на них в такси в разных парках, кроме, пожалуй, Рапида, но он был отсеен самым первым из-за самой высокой цены. Корейцы не нравились просто без причины, ну не моё, не знаю почему, игрушечные какие-то что ли. Поло показался узковат и не нравились сами сиденья и посадка за рулём, да и вообще простоватый он какой-то, хотя знаю, что это довольно надёжный и неприхотливый автомобиль. Но самое главное, что не устраивало во всех этих машинах, это то, что они все были седанами, а седан лично мне не подходил по двум причинам.
Первое, это маленький и не практичный багажник. После маленького Сандеро у меня развился комплекс неполноценности багажника))) Новую машину хотелось с большим добротным багажником, чтобы туда можно было положить целую кучу вещей, либо пару огромных чемоданов или ещё чего похлеще, например 3-4 мешка картошки! Также, автомобиль предполагалось использовать не только как рабочий, но и для обычных повседневных поездок с семьёй за город на дачу, с перевозками различных велосипедов, матрацев и что там ещё возят семьи, когда ездят постоянно туда сюда с детьми... В общем только универсал!
Как вы понимаете, ни один другой производитель автомобилей не может до сих пор предоставить нам авто В класса в виде универсала, все универсалы доступные на рынке РФ, это как минимум С класс, а там уже и цена от 1.2 миллиона.
Так что второй момент, это конечно же цена. Кто бы что ни говорил и не писал, на сегодняшний день Веста, это самый дешёвый автомобиль класса В+, как теперь принято говорить, из всех имеющихся новых авто. Купили мы его с супругой в кредит по госпрограмме всего за 700000 руб в комплектации Комфорт Имейдж с мотором 1.8 на механике. Ну какую другую машину вы сможете купить за 700 тысяч? Да никакую, а моя Веста за эти деньги уже даже в приличной комплектации! И даже не вздумайте мне писать про навязанные страховки, если есть голова на плечах, то от них можно с лёгкостью отказаться, как это сделали мы. Страховку жизни на 90 тыс руб мы вернули через три недели после оформления, а GAP и КАСКО, конечно оставили, дабы уменьшить риски, впрочем КАСКО уже мне помогает урегулировать один случай с ДТП, в котором хоть меня и признали потерпевшей стороной, но всё равно возмещать убытки гораздо проще через КАСКО, чем через ОСАГО виновника ДТП, но это уже другая история, о которой я возможно расскажу вам в другой статье.
Что ж, господа, последняя и одна из самых важных причин, почему я выбрал именно Весту СВ, это было исключительное условие, что если я и буду работать в такси, то только на газе, никаких бензинов, тем более по тарифу эконом, это крайне не выгодно. Вы скажете, что газовый баллон давно делают тороидальный и он становится в нишу для запаски, но и здесь я отвечу, что на пропане на сегодняшний день работать уже не так выгодно, как хотя бы 2-3 года назад, а всё потому, что пропан сильно подорожал и двигаясь на нём вы именно экономите некую сумму денег, но никак не имеете выгоду заправляя этим газом свою машину.
Мной было сделано обдуманное решение ставить ГБО метан, ведь именно на этом топливе вы получите максимальную выгоду от работы в такси, я называю это именно выгодой, а не простой экономией не большой суммы денег.
Дак как же всё-таки можно сопоставить выбор автомобиля Веста СВ и желанием установить на неё ГБО метан, всё просто- метановый баллон бывает только цилиндрический и в легковых автомобилях он устанавливается только в багажник за спинками заднего дивана. Да-да, он сжирает большую часть багажника, но именно для этого, был выбран авто универсал, чтобы я, в крайнем случае, хотя бы мог сложить задние спинки и перевезти какой-либо длиномер, данный фокус с седаном не прошёл бы никак. Посмотрите на заводскую Весту CNG, если сложить спинки задних сидений и заглянуть за них со стороны салона, то взглядом вы упретесь сразу в баллон, а заглянув в багажник вы обнаружите, что теперь туда поместится не более 3-4 пакетов из супермаркета, либо 1-2 небольших чемодана и всё. У меня же в багажнике сохраняется ещё не много места над баллоном и за ним, если сложить спинки.
И на последок, дам вам немного сухих и не конкретных рассчетов о доходах на тарифе эконом работая в СПб на разных видах топлива.
Работая на бензине, опытным путем было рассчитано, что 1/5 часть всех доходов сжирает расход на 92-й бензин, роскошь в виде 95-его я даже себе и позволить не мог. Грубо говоря, заработав 10000 рублей из них на заправку бензином я тратил около 2000 руб, расход топлива около 10 л на 100 км.
Теперь же, работая на газе метане, мои расходы на топливо уменьшились вдвое, т.е. теперь я трачу лишь 1/10 часть доходов на топливо, следовательно из каждых заработанных 10000 руб на топливо у меня уходит лишь 1000 руб. Расход топлива таков, что затраты на проезд 100 км по городу равняются 200 рублям.
Работая на пропане, вы получите что-то среднее между этими двумя рассчётами, можете прикинуть сами.
В общем данная модель, для меня оказалась идеальным вариантом для работы в такси на своём автомобиле. Сразу скажу, что во вред газа для двигателя я не верю, это бред не подтвержденный ничем, а конкретно метан, это чистое топливо, которое не смывает со стенок цилиндров масло, и не растворяет его, в отличии от бензина, который сам по себе является растворителем, следовательно газ увеличивает ресурс вашего двигателя.
Если кому интересно где ставил ГБО метан, то оставлю ссылку на свой ВКонтакте, можете писать личные сообщения, я подскажу грамотного газовщика, который работает сам на себя и не дерёт лишних денег с клиентов за красивый бокс офис, а просто человек работает, при этом у него есть все необходимые сертификаты и опыт.
А кто ещё не зарегистрировался в Яндексе в качестве самозанятого вот вам мой код, зарегистрировавшись по которому, вы получите две смены по 12 часов без комиссии Яндекса! Можно зарегистрироваться, отработать эти две смены, получить выгоду в размере 3-4 тысяч, выплатить за эти 24 часа налогов рублей на 500 и закрыть статус самозанятого и дальше работать на парк. Но у самозанятых есть свои привелегии, которые описаны в другой моей статье на моей канале!
Регистрируйся как самозанятый в Яндекс.Такси, введи мой промокод в конце регистрации и получи две смены по 12 часов без комиссии!
Промокод: SGY8V1