Грохот падающего рубля, обесценивание нефти и карающая коса вируса заглушили беспрецедентное событие мирового значения. Впрочем, российские канала дружно проигнорировали судебное разбирательство в Гааге, а если где и упомянули, то вскользь. Тем не менее, десятки стран следят за процессом, в котором место косвенного обвиняемого занимает наша необъятная родина.
Да, это снова про злосчастный MH-17. Ну не могут на западе забыть 300 невинных жертв, что поделаешь. Это у нас в срочном порядке дают отмашку ставить крест на трагедиях, и телевидение отводит мысли зрителя в сторону. В Европе же еще есть свобода, как таковая, есть правовая составляющая судебной системы, есть люди, которые хотят знать правду и спрашивают о ней во весь голос. Есть у них чему поучиться.
Основная версия – российский "БУК"
Теперь о сбитом самолете. Хоть забросайте меня шапками, но как бы не старалась Россия замылить глаза европейцам, пальцем тыкать в сторону враждебного соседа в шароварах и рисовать картины об украинском истребителе, там вам не здесь. Европа живет по законам, от рядового гражданина до судьи. Последние там весьма уважаемые люди, дорожащие своей карьерой и исполняющие свой долг со всей ответственностью.
И версия с истребителем там вовсе не рассматривается. Этот бред можно рассказать собственным «ура»-патриотам, таких в Европе нет. Обвинение ясно указывает на использование войсками ДНР комплекса «БУК», ракетой которого был сбит лайнер. Перехваты переговоров между российскими военными представителями и представителями ДНР дают понять, как и по какому маршруту завозилась на неподконтрольную Киеву территорию система ЗРК.
Радость Стрелкова и вето на расследование
Давайте сейчас хором закричим, что Россия настаивала на международном расследовании, но ее не пригласили. Было бы обидно, наверное, но все как раз наоборот. В 2016 году Совет Безопасности ООН выдвинул резолюцию на создание международного трибунала по расследованию этого дела. Одиннадцать стран согласились с этой замечательной идеей, кроме… угадайте кого. Россия наложила тогда вето на резолюцию. Сегодня мы слышим обратное.
Если у кого хватит терпения или ума порыться в закромах видеохостингов, то можно найти тот самый репортаж от 17 июля 2014-го, где ведущие говорят о сбитом военном самолете Украины. Да и сам Стрелков стал громко рассказывать в социальных сетях об очередном «успехе». Только эта маленькая победа ополчения обернулась кошмаром, когда было обнаружено, что сбит гражданский лайнер. Ошибочка вышла.
Чего боятся невинные?
Обвиняемых пока четверо, во главе с тогдашним министром обороны ДНР Стрелковым. Все мы помним, как он чуть ли не ревел в камеру, умоляя Россию прийти на помощь. Даже тогда показалось его нытье каким-то трусливым, недостойным. И теперь трусость «защитника» вновь дала о себе знать, ведь он игнорирует приглашения на судебный процесс, как и трое других обвиняемых. Один из них, правда, удосужился отправить на защиту юристов.
И теперь по существу. Чего боятся обвиняемые, если считают себя невиновными? Что их расстреляют прямо в зале суда без следствия? Извините, это не дикие степи Донбасса. Почему бравые, храбрые и смелые не признают свою вину, если виновны? Отговорка, что иностранные суды нам не суды похоже на обиженное, детское мычание, потому что суд в Гааге – международный. Его решение признают все цивилизованные страны. Или мы к ним не относимся?