Одному ирландскому профессору, проводившему экскурсии по ирландским замкам и достопримечательностям, страшно не нравилось словосочетание “Celtic spirituality”. А я, в то время молодой аспирант, вычитав это понятие из каких-то общих проспектов и книг, только им и парочкой созвучных ему терминов, наверное, и оперировал в своих рассуждениях о кельтских религиозных обычаях и верованиях раннего средневековья. И когда к профессору поступило мое письмо по электронной почте, его секретарь подошла ко мне и сказала, что вообще –то профессор терпеть не может это выражение, но тем не менее, в состав экскурсантов меня включит. «все очень просто, сказала она, «приходите в 7 утра на остановку и возьмите с собой 5 фунтов».
А вообще если говорить серьезно, то помимо штудий в старинной башне библиотеки Тринити колледжа, где размещался отдел редких книг, занятий в отделе рукописей, Архивах Ирландских иезуитов (Irish Jesuits' Archives), посещения семинаров по шотландской реформации у покойной ныне Хельги Робинсон – Хаммерстайн (Helga Robinson- Hammerstein) и по истории Ирландии 16 века у ныне здравствующего доктора Брэйди (Cyaran Brady) в Тринити-колледже, за время почти полугодовой поездки удалось достаточно хорошо ознакомиться с достопримечательностями Дублина и его окрестностей средневековья и нового времени.
В библиотеке Тритини колледжа ни в коем случае нельзя было пройти мимо The Book of Kells (Келльская книга).
Книга относится к числу «иллюминированных» (иллюстрированных) рукописей, созданных ирландскими монахами около 800 г. Она щедро украшена изящными миниатюрами и орнаментами, и является одной из самых ценных средневековых иллюминированных рукописей, дошедших до нас, и едва ли не самым «значительным произведением средневекового ирландского искусства», что признает и Википедия. По поводу создания книги велись ожесточенные споры… Книга неоднократно приписывалась Св. Колумбе (521-597), однако впоследствии восторжествовала версия, что книга была создана в Скриптории Св. Колумбы несколько позднее, около 800 г.
Конечно же достоин внимания Собор Св. Патрика. Собор был построен в 1191 г., и изначально имел статус соборной церкви, но вероятно свой нынешний статус получил около 1212 г. , и был реконструирован в стиле ранней английской готики королем Генрихом III Английским… В период протектората Оливер Кромвель решил устроить на территории собора свою конюшню, чтобы показать пренебрежительное отношение к англиканской церкви, которую он связывал с роялизмом. К этому времени относится период некоторого упадка собора… Возрождение собора, ставшего одним из современных символов столицы Ирландии, относится к периоду деканата Джонатана Свифта с 1713 по 1745 г., к этому времени относится написание многих его сатирических сочинений и проповедей. Свифт выделял на нужды собора собственные средства, а также содержал приют для малообеспеченных женщин и больницу Св. Патрика.
Я также посетил Dublin’s Writers’ Museum (Литературный музей Дублина). Расположенный в великолепном особняке 18 века в северной части центра ирландской столицы, музей включает интересную коллекцию из произведений самых знаменитых писателей Дублина за последние 3 века, книги, портреты , переписка Свифта, Шеридана, Б. Шоу и Оскара Уайльда, Уильяма Батлера Йейтса и Сэмюэля Беккета.
О других памятниках и красотах ирландской столицы мы поговорим в следующей главе.
Понравилась статья? ставьте лайки и подписывайтесь на канал!