Рассказ "Я тебя ненавижу" часть 2
Рассказ "Я тебя ненавижу" часть 3
Они жили в коммуналке на Васильевской улице. Большая сталинка вмещала в себя 9 семей.
Жили по-всякому: порой скандалили, делили метры на общей кухне, ругались из-за очереди в ванную, но чаще всего - дружили. Пекли пироги на всю квартиру, угощали соседскую ребятню леденцами, солили огурцы на зиму и одалживали трёху до получки.
Семья Скрипко занимала в коммуналке две комнаты. Приехали они с Украины десять лет назад, сначала жили у Зоиной тётки в подмосковье, а через год Николаю дали от завода эти заветные комнаты.После чужих углов своё жильё было роскошью. Первое время спали на полу, ели кое-как на журнальном столике, но счастью не было предела. Со временем обжились: купили кровати, полки книжные, шкаф и даже холодильник. “Девки от зависти померли бы” - думала Зоя поглаживая гладкую белую дверцу.
Жизнь била ключом. Николая повысили до мастера цеха, Зоя работала воспитателем в детском саду, а Вовка заканчивал пятый класс.
“Скоро каникулы, - мечтал он, - рванём в Одессу к бабке с дедом! Какие там абрикосы - с ума сойти. А черешня какая! Нет, в Москве такого днём с огнём не сыскать! Будем ходить с Толиком на рыбалку и за грибами, главное, год без троек закончить, а то от отца влетит.”
Наступило время отпуска. Зина с Николаем бегали по Москве за гостинцами, старались достать что-нибудь дефицитное и необычное. Магазинные витрины пустовали, но Зина умудрялась урвать что-то из под полы.Зелёный горошек, майонез, сухая колбаса, конфеты “Каракум”, две банки кофе и ещё кое-чего по мелочи, благо заведующая магазином водит дочку в Зинин детсад. Повезло, ничего не скажешь!
Зина суетилась, раскладывала добычу по чемоданам, собирала свои побрякушки.
-Да хватит мельтешить, успокойся уже. - Николай одёрнул жену. - успеем ещё.
-Как успеем, Коль? Поезд через шесть часов уже. - злилась на мужа Зина. - Иди, помоги лучше.Николай бубнил, чесал усы, но шёл распихивать оставшиеся гостинцы.
Выезжали вечерним поездом. Было время расположиться и приготовиться ко сну, потом спать, а дальше и не заметишь, как день пролетит. К вечеру были уже в Одессе.
Вокзал встречал радушно пылью, ещё 55 километров на рейсовом автобусе и ты в родной Затоке, а там тебе и абрикосы и море, осталось немножко.
Бабка накрыла нехитрый стол: круглая картошка, политая душистым маслом и припорошенная укропом, жареная в манке рыба с золотой корочкой, розовые мясистые помидоры и тугие маленькие огурчики.
Мать начала хлопотать, доставала гостинцы и выкладывала их на стол. Бабка охала от такого изобилия и удивлялась дефицитному набору. Дед с отцом сидели на ступеньках дома и курили. Серый густой дым поднимался колечками в небо и смешивался с облаками.
Пришёл с моря Толик, сели ужинать. Обсуждали местные новости - хохотали до слёз, москвичи рассказывали о себе, бабка с дедом слушали открыв рты, Толик ухмылялся - "Нашли чему дивиться. Одно слово - "деревня""