Часть 1: Легенда
На лужайке у соседа трава всегда зеленее. К чему это я, спросите вы? Да к тому, что мы всегда хотим того, чего не можем себе позволить. И в этом вся человеческая натура! Чувство неудовлетворенности и постоянное «хочу», как иголка с красной ниткой пронизывает всю нашу жизнь. И я был таким же, я тоже всегда хотел бОльшего. Я никогда не был счастлив здесь и сейчас, никогда не был удовлетворен тем, что имею, никогда до этого самого момента…
Я стоял и любовался ей издалека. Она была прекрасна, одета в классические цвета: красный верх, черный низ, частички хрома отражали огни большого города, делая ее еще более желанной. Медленно, не скрывая своего волнения, я подхожу ближе, вблизи она еще прекрасней. Её прелесть не в во внешности и даже не в ее богатой истории, родословной, ее прелесть в загадочности, той самой Азиатской душе, которая заставляет смотреть на нее с восхищением любого проходящего мимо Европейца, буквально сворачивая им шеи, ее прелесть отражается удивлением, блеском, восторгом и завистью в их глазах. Я сажусь в нее, ощущая всем телом, глажу руль, говорю, что увезу ее далеко-далеко, я готов уехать с ней хоть на край вселенной. Двигатель с возмущением отзывается на поворот ключа, тут же усмиряя свой гнев, меняя рев на приятное рычание, признавая во мне своего друга. Глядя на приборную панель, выполненную в стиле снайперского прицела, я ощущаю себя настоящим снайпером, только вместо спускового крючка у меня педаль сцепления, а вместо затвора рычаг КПП; первая передача, вторая, третья… я уже ощущаю себя пулей, выпущенной из той самой снайперской винтовки, мчусь прочь из этого душного, жадного, напыщенного города в ночную прохладу пустыни, со всех сторон окружающей Лас-Вегас.
Меня зовут Джей Хо и это моя история:
Родился и вырос я на Филиппинах, мой отец был настоящим автоэнтузиастом, он был механиком от бога, в будни чинил автомобили, а по выходным участвовал в местных заездах, так что бензин у меня в крови! В 13 лет мы переехали в США, где и родилась моя заветная Американская мечта. Какой Американец не мечтает о настоящем маслкаре, мощном Чарджере, неукротимом Мустанге или роскошной Импале?
Вот я всегда мечтал о Мустанге. Все свои деньги, все свои силы, всего себя я отдал, чтобы восстановить и вернуть к жизни Ford Mustang купе 1966 года. И вот моя мечта осуществилась, такому мустангу позавидовал сам Джон Уик. И вот, гордясь собой и проделанной работой, я выезжаю на своем Мусатнге иии…ничего не чувствую, совершенно! Пустота, пшык, ноль. Черт! Несколько лет долгой и упорной работы коту под хвост. Да, я восстановил легенду, вернул к жизни, но Мустанг не отвечает мне взаимностью, не приносит никакого удовольствия. Внутри меня совершенно ничего не трепещет, даже не шелохнется. И что теперь дальше? В мою голову лезут холодящие кровь мысли: а вдруг ни один автомобиль не сможет сделать меня счастливым, вдруг счастья вообще нет? Или американская мечта не для меня?
Живя на Филиппинах, у меня было много разных японских автомобилей: Nissan 300ZX, Lexus IS300, Toyota Supra…может вновь стоит взять Японца?
Да! Решено! Мне нужен легендарный, породистый, с безупречной родословной, криворукий автомобиль.
Призвав на помощь своего старого приятеля Джона, заинтригованный новой идеей, уже прочно засевшей в моей голове, мы начали шустрить специализированные сайты: 240Z, TE27 Corolla, Hakosuka, Kenmeri Skyline – у меня ни на один из них не хватит денег.
Часть 2: Прощай Mustang, привет Skyline или любовь с первого взгляда
Листая местные объявления Las Vegas Craigslist, мой взгляд цепляется за один очень редкий автомобиль — DR30 Skyline 1983 г.в. Набираю номер, указанный под объявлением, на том конце слышу мужской голос, принадлежавший военному летчику, служащему в Японии, на Окенаве. По телефону я узнал, что Скайлайн не на ходу из-за проблем с топливным насосом, на что собственно и был торг. Что ж, отличная новость, надо ехать смотреть.
Беру с собой Джона, седлаю Мустанг и мчусь навстречу своей новоиспеченной мечте. Джон сразу предупредил меня, что торговаться будет он, а я в свою очередь должен подобрать свои слюни и погасить блеск в глазах, словом никоим образом не показывать своей заинтересованности в покупке.
Легко сказать! Стоило мне увидеть Скай, как все пошло не по плану, глаза загорелись, слюна сама потекла изо рта, а на лице предательски нарисовалась улыбка. Я тут же превратился в идиота, глупца, слепца, в маленького мальчишку, рубящегося в Super Shilouette на PlayStation и гоняющего по треку на том самом DR30 . Увидав это, продавец взвинтил цену до небес, и мне ничего не оставалось, как кинуть ему ключи от Мустанга, в обмен на Скайлайн.
Когда действие колдовских чар испарилось, я увидел перед собой мертвый, покрытый пылью автомобиль, который даже не был зарегистрирован в США, на сиденье валялись жгуты проводов, а в багажнике всякие запчасти. Но зато Skyline все еще был оснащен оригинальным FJ20ET, а все что нужно было сделать для его оживления, это поменять насос. Но здесь меня ждал сюрприз. Оказывается вместо мозгов от FJ20 стояли мозги от SR20, от чего Скай упорно не хотел заводиться. Поиск оригинальных мозгов результатов не дал. FJ20 очень редкий двигатель, в США на него нет ни запчастей, ни людей, которые бы знали, что с ним делать и как обращаться. Ситуация была безвыходной, а перспектива остаться безлошадным меня не прельщала, поэтому единственным решением был свап двигателя!
Cвапнуть решили SR20DET, ведь этот двигатель буквально является олицетворением сущности Skyline, к тому же он полностью сохраняет баланс автомобиля, а еще позволит сохранить DR30 «4 Valve DOHC Turbo» и решит проблему с запчастями.
SR20 был снят с S14 и имел множество ништяков, таких как масляный поддон GReddy и интеркулер Godspeed, что позволяло в дальнейшем, при желании добавить этой кобылке дополнительных лошадиных сил.
Часть 3: Skyline в законе
Теперь, когда Скай был на ходу, оставалось еще одно непростое дело: сделать законным его пребывание на территории США, проще говоря поставить на учёт. Постановка на учёт импортного автомобиля в США дело непростое, но мне повезло, прибыв в DMV, местные работники с большим удивлением, рассмотрев мой воистину странный Nissan, выдали мне весь необходимый пакет документов, после чего, преисполненный чувством удовлетворения, я уже мог в полной мере насладиться своей новой мечтой.
Теперь оставалось дело за малым, вернуть легенде 80х былое величие.
Не один вечер провел я за компьютером, просматривая аукционы Yahoo Japan в поисках всяких мелочей и тюнячек. Так, комплект, видавших виды дисков Watanabe RS8 был успешно продан, а их место заняли классические Volk Racing Type S. В салоне обосновались новый руль Momo Retro, аудио-система Pioneer, дополнительные жизненно-важные датчики и многие другие мелочи.
Быть может в будущем я сделаю Скайлайн более злым и агрессивным, увеличу мощность, поставлю огромные колеса, фендеры… но это все быть может потом, а сейчас, я в полной мере наслаждаюсь этим автомобилем, катаюсь по улицам Лас-Вегаса со своим другом Роем Де Гузманом на его Hakosuka Skyline и с удовольствием наблюдаю за реакцией людей на улице. Ведь большинству американцев знакомы только современные GT-R, да Скайлайны 70-х годов, а вот кузов DR30 они видят чуть ли не впервые. Хотя те, кто смотрели классическое полицейское телешоу Seibu Keisatsu сразу же должны узнать этот красно-черный кузов.
Вот такая она, Новая Американская Мечта!
Насмотревшись видео и фильмов с участием японских автомобилей, мы мечтаем о Правильном японском автомобиле, в то время, как какой-нибудь японский паренек, увидев Ситва МакКвина, гоняющего по улицам Сан-Франциско в фильме Bullitt на своем Mustang, мечтает о таком же автомобиле. Ведь за забором у соседа трава всегда зеленее.
Спек лист:
Автомобиль: Nissan Skyline DR30 1983 г.в.
Владелец: Джей Хо (Jay Kho)
Место: Лас-Вегас штат Невада (Las Vegas, Nevada)
Двигатель:
— SR20DET Blacktop
— Буст-контроллер GReddy
— Масляный поддон GReddy
— Кастомные пайпы интеркулера от Forrest Wang
— Интеркулер Godspeed
— Выпуск Fujitsubo
— Радиатор Fluidyne
Трансмиссия:
— Родная 5-ступенчатая коробка от FJ20 с корпусом от SR20
— Сцепление Blitz Stage 1
Подвеска:
— Спереди стоят безымянные Японские койловеры
— Сзади стоят кастомные койловеры Feal Suspension
Колеса:
— Диски Volk Racing Type S, все четыре диска с параметрами R15 J6,5 ET0
— Резина Nitto Neogen, 205/50/15
Экстерьер:
— Губа переднего бампера неизвестного происхождения from Japan
— Спойлер Foha
— Двух-цветный окрас Panda с наклейками
Интерьер:
— Рулевое колесо Momo Retro
— Ручка КПП Razo
— Кастомная алюминиевая рамка панели
— Магнитола Pioneer
— Динамики Pioneer
— Три дополнительных датчика Sunpro
— Датчик буста с креплением Depo
— Тахометр с креплением Depo