Найти тему

Как я стала классной

Я начала работать в школе, когда мне было двадцать. После училища искусств, по целевому направлению (кто-нибудь, вообще, помнит, что это такое?) я вернулась в свою родную музыкалку, где меня встретили и тут же проводили трудиться в филиал.

Филиал этот находился при обычной общеобразовательной школе, как раз той, которую я окончила всего четыре года назад, где я выросла, и где всю жизнь проработала моя мама.

-2

Народный вокал и класс фортепиано. В первый год с учениками было не густо. Работала я во вторую смену, так как со мной делилась кабинетом одна из учительниц начальной школы. Её ученики идут домой - я занимаю площадь.

Но в конце осени школьный учитель музыки отправился в санаторий, и директор взял меня на замену. Полтора месяца я вела уроки, перезнакомилась со всеми детьми, подготовила Новогодние утренники, а когда замена окончилась, почувствовала, что мне жаль расставаться с этой работой.

И вот, в середине учебного года тот самый учитель музыки сообщает мне, что уходит: возраст, здоровье. Кроме того, он преподает на духовом отделении в музыкальной школе, и с этой работой расставаться не планирует.

-да я уже с директором договорился, насчет тебя!

Я и не думала возмущаться, что "без меня меня женили", просто была очень рада, что есть возможность заниматься тем, что, как я уже поняла, нравится мне больше всего.

И понеслось: завуч, с которой мы готовили Новый Год, предложила меня на должность вожатой. Праздники, концерты, мероприятия - это вообще моё! Учёба в училище многое дала в этом направлении. Полная предвкушений и ожидания, я тихонько продолжала трудиться в свою вторую смену в филиале.

Кабинет, где стоял мой инструмент, принадлежал большому, шумному и веселому классу. Естественно, они проявляли интерес к музыкальной деятельности, а после моих уроков (я, конечно, выкладывалась со всем пылом) не стеснялись страдать, что музыку у них опять ведет пожилой ворчливый педагог. Подозреваю, что их не столько впечатлили мои знания и мастерство, сколько обычная молодость и энергия.

Класс, кстати, был очень и очень сильным: много способных учеников из хороших семей, родительский комитет сплоченный, инициативный и позитивно настроенный к школе. Хотя... пятнадцать лет назад это была не такая уж и редкость.

В мою школьную пору их классная руководительница была учителем алгебры и геометрии в классе, где я училась, и, надо сказать, мы её просто обожали. Поэтому, когда она обратилась ко мне с просьбой помочь с музыкальным оформлением какого-то праздника, я согласилась, не ломаясь.

В течение того учебного года мы провели несколько мероприятий с её классом, частые репетиции заставляли меня проводить с ним довольно много времени. И что это были за дети, скажу я вам!!!

Это, конечно, не мои, но мордочки такие же, классные и шкодные)
Это, конечно, не мои, но мордочки такие же, классные и шкодные)

Они подхватывали каждую идею, сообщали ей новые краски и немедленно воплощали в жизнь. Всей массой откликались на любую несправедливость и не стеснялись высказывать и отстаивать свое мнение. Они не ведали лени и скуки. Никогда.

В общем, это была любовь. Если и не с первого взгляда, то с первого урока точно! И,кажется, она была взаимной. Но мне и в голову не приходило даже мечтать о том, чтобы стать их классной в будущем- в небольшой сельской школе распорядок часто бывает расписан на годы вперед. Все, и дети в первую очередь, точно знали, кто берет следующий пятый класс. Это был очень сильный педагог и просто отличный человек.

Но... продолжение следует