Все началось несколько лет назад. Когда в центре Москвы сделали кругом платные парковки. С одной стороны, это позволило освободить центр от вечно припаркованных в два ряда машин. С другой – пересадить людей, отправляющихся в центр, на общественный транспорт. Ну а с третьей – неслабо так пополнить бюджет. На постоянной основе))) Вроде как чудесно со всех сторон.
Но параллельно с этим убрали бесплатные парковки рядом с метро почти по всей Москве. А вместо них сделали платные парковки. То есть огородили и поставили автомат для приёма наличных. Сказали, что будут современные удобные площадки за сущие копейки, чтобы рабочий класс мог подъехать к метро на машине, оставить ее на парковке, а дальше со счастливой улыбкой до ушей домчать на метро. Мол, освободим город от ржавого железа, общественный транспорт – наше все.
Вот только когда достроили парковки, выяснилось, что ценник на парковки у метро даже в отдаленных районах Москвы нереально высокий для рабочего класса. Это фото я сделал в 2015 году.
Как видите, тогда стоимость парковки была еще выше – 100 руб. в час. За день (а это обычно 10 часов, потому что надо было еще около часа добираться до работы, а потом столько же обратно, до парковки) набегало 1000 руб., за месяц – более 20 000 руб. Как думаете, много желающих было тратить 20 000 руб. в месяц на кусок асфальта под солнцем в 2015 году? В те времена на этой площадке обычно стояло не более двух автомобилей, один из них (убитая «шестерка») – на месте для инвалидов, то есть бесплатно. И это длилось год или два.
Сейчас стоимость упала в два раза – в дневные часы получается 50 руб. в час. То есть для человека, который решил пересесть на общественный транспорт, парковка обойдется в 10 000 руб. в месяц, что тоже немало. Конечно, машин прибавилось, но половина парковки все равно пустует, а люди заставляют машинами дворы поблизости, парковки перед магазинами и газоны.
Я не очень понимаю такой подход. Хотите пропагандировать общественный транспорт – тогда сделайте парковки у метро действительно недорогими. Хотя бы у метро, которые не в центре. Чтобы люди ими пользовались. Чтобы они не простаивали полупустыми все время.