Деткам рассказывают сказки, прибаутки, стишки. Во многих из них встречаются конек-горбунок, лягушка-квакушка, гуси-лебеди и многие другие названия с повторами и рифмами.
Зачем это делали и зачем такие рифмы и "переклички" нужны детям?
Замедляемся и машем
Говорят, повторы позволяют немного замедлиться в тексте, а значит, лучше запомнить и действия, и персонажей. Сравните:
- Мышка побежала в подпол, нашла там...
- Мышка-норушка побежала в подпол, нашла там...
С рифмой запоминается лучше!
Объем знаний, который усваивают маленькие дети, колоссален. Нам, взрослым, и не снилось!
Чтобы запомнить что-то, ребенку нужны повторения. Лучше других запоминаются именно рифмованные. Такая вот народная мнемоника – повтор имени для
Характерную черту – в ритм и в рифму!
Уложив что-то в готовую "формочу", ритмическую и рифмованную, вы наверняка запомните это. Детям предлагают:
- зайчиков-побегайчиков;
- лисичек-сестричек;
- сороку-ворону;
- терем-теремок (небольшое строение).
Так текст привлекает внимание к самой главной детали обстановки или черте характера персонажа.
Примеры названий персонажей с рифмой
Берем одну только сказку "Теремок". В ней (в разных версиях, их десятки) встречаются:
муха-горюха;
комар-пискун;
мышка-погрызуха;
лягушка-квакушка;
заюнок-кривоног;
лиса-при беседе краса;
волк-волчище-из-за-куста-хватыш.
Цитируется по исследовательской работе: ссылка.
В них есть и ритм (прочитайте последние два названия), и простенькая приблизительная рифма.
Так что если вы сами будете "на ходу" сочинять для ребенка сказку или решите написать свой шедевр, стилизованный под народный, сделайте персонажа или предмет с двойным названием – не пожалеете!
Так вы привлечете внимание и поможете вашей сказке стать по-настоящему народной. Ее будет легко запомнить и рассказать.