Найти тему
Домоседка поневоле

Воспоминания (не)обычной деревенской женщины. Жизнь до и во время СССР (часть 15)

Воспоминания моей бабушки. Текст и орфография автора (кроме опечаток, конечно)

Фото из личных архивов
Фото из личных архивов

Начало

Часть 14

Пока бедняцкая часть учащейся молодежи раздумывала относительно необходимости своего объединения, инициативу такого объединения перехватили дети имущих слоев Мстеры, провозгласившие создание в школе комсомольской ячейки.

Возглавил ее Николай Мумриков, отец которого владел пароходом-буксиром и иконописной мастерской. В руководящее бюро комсомольской ячейки вошли дети и других местных богатеев: Панкратова, Кибиреева, Балакина, Цепкова и других. Имущественное разделение ребят всегда появлялись в школьной жизни, сказалось оно и теперь при создании руководства комсомольской организации.

Захватившие руководство ребята не отталкивали от организации нас, детей бедняков. Мы тоже вошли в организацию, но решающего слова не имели ни по одному вопросу. Мы, в частности, настаивали на том, что комсомольцы должны проявлять себя и в каких-то общественно-значимых делах, имея в виду хотя бы наведение чистоты и порядка на улице, помощь многодетным семьям.

Но все эти вопросы отметались существующим комсомольским руководством, которое всю работу строило на организации всевозможных вечеров и танцев. При этом элита появлялась одетой в добротную одежду, сытая, веселая. А мы, представители «черной кости», одетые обычно в простую хлопчатобумажную форму, чувствовали себя крайне неуютно. При этом в нашу сторону летели всякие колкости.

Особенно старались унизить меня. Используя на вечерах почту (известная молодежная игра), посылали мне гадости, называли побирушкой, голодранкой, рвущейся в правители. Зная авторов этих записок, я отправила на одном из вечеров по почте ответное письмо, в котором дала резкий отпор буржуазным наглецам (так я их называла).

Мою сторону в отношении личных взаимоотношений поддержали мои товарищи Вася Зимин, Алеша Купчихин и многие другие. Так оформился резкий водораздел между сынками местных богатеев и нами, представителями детей простого трудового народа.

Но главное в нашем молодежном конфликте были, конечно, не личные взаимоотношения, а вопросы по существу комсомольской работы. Именно это послужило тому, что в конечном итоге мы создали свою новую комсомольскую организацию.

При этом наше стремление по-новому строить комсомольскую работу поддержали и некоторые ребята, обучавшиеся в школе художников, которой руководил Федор Модоров*, откровенно игнорирующий ребят из бедных семей. Школа эта официально называлась коммуной, хотя ничего коммунистического в организации школы не было.

----------

*Федор Модоров – советский художник, педагог, народный художник РСФСР (1966), заслуженный деятель искусств Белорусской ССР, член-корреспондент АХ СССР (1958), ректор МГХИ им. В. И. Сурикова (1948-1962), профессор, член ВКП(б) с 1946 года.

Часть 16