Найти тему
Костин Лев

Как найти спонсоров

В 2018 году мы совершили автопутешествие от Владивостока до Тюмени и проехали более 15 000 километров. За 4 месяца до старта я решил найти спонсоров, которым было бы интересно поддержать нас и нашу идею.

Без опыта в автотуризме и без популярных аккаунтов в соцсетях, мне удалось это сделать. 5 компаний откликнулись на наше предложение и стали нашими спонсорами.

Благодаря ним мы сэкономили 60 тысяч рублей на подготовке к путешествию, увеличили бюджет поездки на 100 000 рублей и стилизовали автомобиль рекламными логотипами и стикерами.

Для тех, кто планирует совершить что-то подобное, я составил небольшую инструкцию. В ней описан план действий, который помог мне и поможет вам найти спонсоров для своего путешествия.

Логотипы партнеров и спонсоров на кузове нашего автомобиля
Логотипы партнеров и спонсоров на кузове нашего автомобиля

Подготовьте презентацию

Создайте страницу в интернете или в опишите в текстовом документе свой маршрут. Расскажите в своей презентации о том, что вас подтолкнуло на путешествие, почему вы решили ехать именно по этому маршруту и какую пользу это принесет вам и окружающим.

В презентации подробно опишите цель своей поездки. Целью может быть конечный пункт путешествия, пройденное расстояние, уникальный маршрут, интересные промежуточные пункты поездки или интервью с интересными людьми.

Чем интересней цель путешествия, тем вам будет проще заинтересовать потенциальных спонсоров. Особенно тех, кто разделяет интерес к автотуризму и автопутешествиям.

Так же расскажите в презентации о себе, своей профессии и о ценностях, которых вы придерживаетесь в жизни. Это поможет найти единомышленников, которые не особо интересуются автопутешествиями, но разделяю ваши взгляды на жизнь.

Подготовка презентации позволит вам разложить все по полочкам и структурировать идею. Это поможет быстро и уверено отвечать на вопросы во время личной беседы с маркетологами и директорами компаний.

Если у вас получится все оформить в виде сайта, то это будет удобно вам и тем, кому вы будете отправлять ссылку по электронной почте или в мессенджер. Если вы все опишите в текстовом документе, то опубликуйте его в облачном хранилище и просто отправляйте ссылку на него.

Один из партнеров - поставщики масел Total и Motul
Один из партнеров - поставщики масел Total и Motul

Определитесь со списком

Спонсоры - компании и частные лица, которые готовы вложить деньги в ваше путешествие безвозмездно или обмен на рекламу. Партнеры - это компании, которые готовы предоставить вам свою продукцию или услуги безвозмездно или так же в обмен на рекламу.

Когда будете составлять список компаний, на которых будете выходить со своей презентацией, то держите в голове то, кем вы хотите их видеть в своем проекте: спонсором или партнером.

Я рассматривал в качестве спонсоров крупные торговые компании Хабаровска, банки, страховые компании, компании сотовой связи и провайдеров интернета. Партнерское участие я предлагал автосалонам, автосервисам, автомагазинам, поставщикам смазочных материалов, автозапчастей, шинным центрам и даже сетям АЗС.

Расскажите о себе

Приложите все усилия, чтобы сразу найти первого спонсора или партнера. Это позволит вам чувствовать себя более уверенно на встречах с остальными потенциальными спонсорами и они будут охотней договариваться на встречу.

Чтобы найти первого спонсора пройдитесь по "ближнему кругу". Расскажите о своей идее своим родственникам, друзьям и знакомым, которые занимают высокие посты в компаниях или являются директорами.

Отправьте им ссылку на свою презентацию и напрямую попросите их стать первыми в списке спонсоров. Тому, кто вас знает, будет легче принять решение об участии в вашем проекте. Им легче и проще поверить в вас.

В мой ближний круг вошли все друзья, одноклассники, сокурсники, начальники на бывшей работе, партнеры по футболу, клиенты моего интернет-магазина и собственники бизнеса, с которыми я сотрудничал по созданию и продвижению сайтов. Благодаря этому первыми спонсорами путешествия стали компания СКАТ и КОФЕ-ЦЕНТР.

Когда пройдетесь по ближнему кругу, то смело переходите к работе со всеми остальными компаниям. Звоните во все известные компании города, области или края. Старайтесь сразу выходить на отделы маркетинга. Маркетологам привычнее обсуждать подобные мероприятия, поскольку они отвечают за спонсорские бюджеты. Мой звонок в отдел маркетинга компании Алтан Шина оказался для меня успешным.

Пишите письма во все федеральные компаний, которые вам интересны и с кем хотелось бы подружиться. Возможно, вам повезет и вы сразу закроете всей свои потребности. Я отправил письма в Роснефть, Газпром, Кока-Колу, Пепси и всем автодилерам. Отмечу, что федеральные компании охотно отвечали на мои письма (прикладываю образец). Среди множества отказов был и один положительный ответ от "Сузуки Россия".

Багажник машины с наклейками партнеров
Багажник машины с наклейками партнеров

Активируйте социальные сети

Если у вас нет большого числа подписчиков в соцсетях, то у вас наступает самое подходящее время этим заняться. Используйте свое путешествие как информационный повод всех ваших постов в соцсетях.

Начните рассказывать в Инстаграме, Фейсбуке, Вконтакте про маршрут путешествия, про его цели (возьмите это из своей презентации), про поиск спонсоров и партнеров. Отличный отклик находят посты про личные переживания во время подготовки к путешествию.

Зарегистрируйтесь на сайтах для автомобилистах: Drom и Drive2. Расскажите автовладельцам о своем маршруте, о процессе подготовки машины и поиске необходимого оборудования. Единомышленники поддержат вас лайком и дадут ценные советы по подготовке машины и поделятся интересными местами по пути вашего маршрута.

Смонтируйте видеоролик с анонсом вашего путешествия и опубликуйте его в YouTube. Ссылку на него приложите к своей презентации, чтобы зрители могли визуально познакомиться с вами и подписаться на ваши социальные сети.

Добавьте ссылку на вашу презентацию в подпись к электронным письмам. Вдруг ее откроет кто-то из ваших деловых партнеров и поможет вам связаться с потенциальными спонсорами, которым интересны подобные проекты.

Опубликуйте ссылку на свою презентацию в сторис WhatsApp и в Telegram. Так люди, у которых вы есть в записной книжке, смогут узнать о вашей идее и свести вас со спонсорами, о которых вы даже не мечтали. С помощью WhatsApp о моей идее узнал бывший коллега, который помог мне выйти на маркетологов компании Total в Хабаровске.

Некоторые спонсоры могут предоставить вам футболки, кепки, шезлонги и т.п.
Некоторые спонсоры могут предоставить вам футболки, кепки, шезлонги и т.п.

Верьте в себя

Это все способы привлечения спонсоров, которые я использовал при подготовке к путешествию. Опираясь на них, вы можете разработать собственную стратегию поиска, которая принесет вам желаемый результат.

Итогами моей работы стали 2 спонсора и 3 партнера. Титульные спонсоры "СКАТ" и "Кофе-Центр" выделили по 50 000 рублей на осуществление нашего путешествия.

Компания "Алтан Шина" предоставила комплект колес Pirelli и полностью обслужила автомобиль перед стартом. Расходы, которая понесла компания на проведение работ и покупку запчастей, составили около 45 000 рублей.

Дистрибьютор масел "Total" предоставил набор автомобильных масел на общую сумму около 15 000 рублей. Я использовал их для подготовки автомобиля и во время путешествия.

Компания Suzuk Russia предложили провести полное техобслуживание машины по приезду в Москву. Они так же предложили проехать европейскую часть нашего маршрута на новой модели SX4, но я скромно отказался.

При правильном настрое и грамотном подходе, вы сможете привлечь спонсоров и партнеров для осуществления своего самого смелого путешествия. Верьте в себя и у вас все получится!

-5