Найти в Дзене
Тревелмастер

Почему авиакомпания «Россия» лучше «Аэрофлота» - личное мнение с обоснованием

Так уж случилось, что у меня есть полное право говорить «Я - чересчур часто летающий пассажир». Специфика моей должности кидает меня во все новые и новые города РФ и ближнего зарубежья, и подчас я провожу в воздухе больше времени, чем в метро.

Один из 86 моих перелетов за прошлый год
Один из 86 моих перелетов за прошлый год

Летать я старался нашим отечественным флагманом - Аэрофлотом. Дорого, да (по некоторым направлениям, прямо скажу, не цены, а проявление высшей наглости). Но желание лететь в безопасности на хорошем новеньком самолете перевешивает. С моим переездом в Санкт-Петербург я стал пользоваться услугами его «дочки» - авиакомпании Россия, потому что из северной столицы самостоятельно Аэрофлот выполняет только рейсы в Москву, полностью делегировав остальные перевозки из Пулково.

Сначала я относился к этой авиакомпании вполне себе снисходительно: эдакий, Аэрофлот со скидкой. Самолеты вроде неплохие, но уже видно, что не первой свежести. Кресла откидываются, да не так глубоко. Бизнес-класс хороший, но не такой эффектный, Бортпроводницы красивые, но уже не те модельки. Однако, что поделать, летать надо - значит полечу теперь ими.

Искреннее недоумение вызывал поначалу даже набор снэков на сверх-коротких перелетах: там, где «Аэрофлот» потчевал полноценным сандвичем, фруктами и конфеткой, в «России» дали упаковку с печенькой и маффином внутри.

С авиакомпанией «Россия» мы намного чаще загружаемся в самолет автобусом. У «Аэрофлота», как правило, рейс разворотный, поэтому его паркуют к рукаву.

И вот таких мелочей, в которых всё чуть-чуть, да попроще, чем в «Аэрофлоте - куча. Почти вся авиакомпания «Россия» состоит из фразы «чуть-чуть, да попроще «Аэрофлота». Но это чуть-чуть было вполне себе приемлемым и со временем, я перестал обращать на эту разницу внимание.

Однажды поймал себя на мысли, что больше полугода я не пользовался «Аэрофлотом» вовсе: поездки в Москву стал совершать намного более удобным способом - на поезде Сапсан, а в другие города летаю «Россией». Намедни мне потребовалось лететь в Баку, а прямых перелетов с Петербурга нет, пришлось брать пересадочный рейс через Шарик. Так я и оказался на собственном рейсе «Аэрофлота» до Москвы.

Захожу в самолет и сразу бросается в глаза: кресла поновее, бортпроводницы получше. Стандартная модельная внешность при входе на борт; худенькие настолько, что хочется подкормить. Однако в голове промелькнуло «блин, опять эти натянутые фальшивые улыбки». Поймал себя на мысли, что у бортпроводниц «России» улыбки не такие - они правда как-то дружелюбно смотрят на тебя. Улыбка «Аэрофлота» заставляет ждать фразы «свободная касса».

«Ну и пусть, - подумал я, - пусть, что в «России» бортпроводницы взрослые и не такие худые, зато более гостеприимные и профессиональные». И меня осенило, что так оно и есть! И на это есть причина.

Помните историю про «старых, страшных, толстых бортпроводниц», которых «Аэрофлот» списывает, когда они больше не похожи на моделей? Этот скандал в 2018 году трубил из всех щелей. Ну так вот, это правда: зачастую, при потере модельной внешности (все мы меняемся со временем), бигбоссы авиакомпании отправляют опытных стюардесс работать в «Россию», где «и так сойдет». Выходит, что в этой авиакомпании действительно не просто более гостеприимные, но еще и более опытные сотрудники!

Пока я предавался воспоминаниям, мы уже взлетели, и девчонки с улыбкой глянца начали разносить фирменные бутерброды. Когда я получил пакет с сухим пайком, я вспомнил главное: какое же это говно! Вспомнил, что вместо заявленного в составе хлеба чиабатта сандвич сделан из недоготовленной резиновой подошвы от кирзовых сапог (это фигуральное сравнение, не буквальное). Вспомнил мизерное количество начинки и лист салата, который неизменно больше куска ветчины. Тут же вспомнил душистый шоколадный кекс из «России» и свежайшее миндальное печенье оттуда же, которое крошится у тебя в руках. И заскучал по ним :(

В тот момент я осознал главное для себя: да, «Россия» - попроще, и пусть: нафиг не нужна эта натужная важность «Аэрофлота» и его понты, посижу и на потрепанном кресле. Но пусть даже самолет не будет самым новым в стране, зато и «Суперджет» не попадется. А что до взрослых самолетов, они все проходят полное и мощное техобслуживание и по факту, это уже такой же новый самолет, оправа только постарше.
Еще в «России» - намного вкуснее кейтеринг (пусть и меньше в объеме), более квалифицированный и добродушный персонал. Нет этого отбитого стандарта обслуживания, когда в бизнес-классе бортпроводник должен стоять перед тобой на коленях (в 21 веке это до сих пор является нормой для сервиса в «Аэрофлоте»).

Авиакомпанию «Россия» я могу охарактеризовать одним, но очень подходящим, на мой взгляд, словом - это душевная авиакомпания.