ГАЗ-АА (полуторка) - советский грузовой автомобиль Нижегородского (с 1932 года), впоследствии Горьковского автомобильного завода, грузоподъемностью 1,5 тонны (1500 кг), известный как полуторка. Модель представляла собой американский грузовик Ford model AA образца 1930 года, но позже переделанный по отечественным чертежам.
Первоначально на заводе "Гудок Октября" в Канавине было изготовлено 10 образцов американского грузовика Ford model AA образца 1930 года, но позже, перед запуском Нижегородского автомобильного завода (НАЗ), советские инженеры подготовили собственные чертежи, пересмотрели конструкцию, узлы и платформу, и 29 января 1932 года с конвейера Наз сошел первый серийный автомобиль НАЗ-АА.
К концу года завод, переименованный в честь города Горького в автомобильный, выпускал 60 грузовиков ГАЗ-АА в сутки. В отличие от американского Форда модели АА, на ГАЗ-АА был усилен корпус сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр, в 1930 году, по советским чертежам, спроектирован боковой кузов.
ГАЗ-АА собирали полностью из советских комплектующих с 1933 года. До 1934 года кабина была сделана из дерева и прессованного картона, а затем заменена металлической кабиной с дерматиновой крышей.
Вскоре после начала Великой Отечественной войны из-за отсутствия тонкого холоднокатаного проката и ряда комплектующих, поставляемых сторонними предприятиями, газ был вынужден перейти на выпуск упрощенного военного грузовика ГАЗ-ММ-Б (заводской индекс мм-13) с нескладывающимися бортовыми бортами, двери которого были заменены треугольными боковыми ограждениями и откидными брезентовыми дверями, крылья были изготовлены из кровельного железа простым изгибным способом, на передних колесах отсутствовали тормоза, и осталась только одна фара.
В 1944 году довоенная конфигурация была частично восстановлена: появились деревянные двери, то есть кабина снова стала деревянно-металлической (и оставалась таковой до конца выпуска грузовика), позже снова появились передние тормоза, откидные боков
Спасибо, что дочитали до конца. Не забудьте поставить лайк =)
Пишите в комментарии видели ли вы полуторку на ходу своими глазами, будет интересно почитать!