Найти тему
Георгий Куролесов

Короткое будущее человечества. Недоразумение и Война. Часть 1.

Функции событий «Недоразумение» и «Война» могут носить, как детерминированный характер, так и случайный. Это относится к происхождению их аргументов - от простых до результатов сложных процессов. Возможно наличие множества начальных данных и граничных условий.

Различные промежуточные функции типа «Конфликт», «Затянувшийся конфликт» и тому подобные могут иметь разнообразный и комбинированный характер.

В их спецификациях четко указываются: места, время, длительность и площадки проведения, количество сторон с перечислением участников и жертв в каждой из них, с указанием их ИНН, средства, их запасы с указанием их ИНН, а также позиции сторон. Спецификации создаются автоматически и присутствуют в открытом доступе. При улаживании «Недоразумения» спецификации с соответствующими формулярами уходят в историю для изучения, использования в викторинах, загадках и кроссвордах. Но могут, в принципе, использоваться и для возникновения других функций, вплоть, до функции «Война». Между этими функциями имеются существенные отличия.

Функции «Недоразумения» в большей степени обладают случайным, непреднамеренным характером. Улаживание «Недоразумений» осуществляется собственными силами сторон или с использованием посторонних арбитров. Заканчиваются, как правило, возмещением убытков и компенсацией утраченных ресурсов. Интересы и намерения сторон сохраняются.

Участники «Недоразумений» обязаны заполнять свои формуляры. В формулярах присутствует только статистическая информация и не требуется фиксация мнения участников и создание протоколов. Обмен мнениями между участниками возможен, если он оговаривается в спецификациях.

Войны совсем другое дело. Вероятность случайной войны не велика. Войны были всегда и будут всегда. Закон жизни экспансия. Любая успешная деятельность требует защиты от чужого проникновения и внутреннего разрушения. Рождается оборона и внутренняя безопасность. Трудно представить себе, что экспансия не затронет чьих-либо интересов. Хорошо, если слабака, он будет быстро и без особых потерь «съеден». А если успешный, как ты? Что будет? Опять же, хорошо, если война (как спонтанная драка) сразу, с минимальными потерями.

Но вот война не состоялась. Началась политика. Красивый блеф, прямой обман, изумительные провокации, мелкие и крупные пакости, гонка вооружений. Причем, как во внешней, так и во внутренней политике в отношениях своих. Все это требует расходов и стимулирует разнообразные науки, промышленность и специфические виды деятельности вроде служб разведки, подкупа и провокаций. Объявляются военное положение, всеобщая мобилизация и временное ограничение свобод.

Возрождается изящный лозунг весьма уважаемого какого-то древне - римского императора: «Хочешь мира - готовься к войне!».

А вот не менее чудесное: «Наличие общего врага сближает не только семьи, но и народы! Если врага нет, то его придумывают».

Лучшие представители эстетов и военных создают чудовищно прекрасный образ врага. Напряжение достигает необходимой точки кипения, когда массы и отдельные участники событий готовы самоотверженно отдавать собственные и чужие жизни. За что? А за то, за что будет предложено!

Возникают политические и военные союзы, и блоки. В таком состоянии находят удовольствие не только военное начальство, но и поэты с писателями, художники, композиторы со скульпторами. Проявляется открытие, сделанное Карлом фон Клаузевицем - война есть продолжение политики только иными средствами.

Все облагораживается и становится нравственным. Может даже возникнуть благородное средневековое рыцарское отношение к врагу в объявлении предстоящего нападения: «Иду на Вы». Слабый, а иногда чрезвычайно хитрый враг сдается и отвечает о своем поражении. Тогда победа без войны. Всеобщее ликование сильной стороны. К сожалению, торжество победителя может породить опасное великодушие в прощении побежденному всяких мерзостей.

Война побуждала творческих участников к созданию великих эпических произведений. В торжественной обстановке при большом скоплении любопытных происходили парады и шествия, производились салюты и фейерверки, вручались награды достойным, вводились контрибуции побежденным, а также казнились враги и предатели.

Такие мероприятия требовали талантливых режиссеров, сценаристов, медиа специалистов и, естественно, продюсеров.

Война дает прекрасные ощущения не только интересантам, но и участникам кровавых событий. Экстрим полезен для формирования профилей.

Посторонним участникам нужны впечатления от степени разрушений и количества жертв. В принципе, они косвенно тоже участники, но участники обеспечения или иными словами – группа поддержки. Неплохо звучит «Фанаты». Родители благословляют детей, дети родителей. Красиво умереть или убить тоже надо уметь, а подчас требует таланта. Сражения и битвы должны быть зрелищными и затратными. В семьях это ценят.

С высоких позиций война представляет собой шоу, игру или спектакль. Не зря военные употребляли выражения: «на театре военных действий» или вроде «на сцену вышли свежие резервы».

Британская Королева устраивала пиршества в красивых пейзажах, и для усиления аппетита, с придворными наблюдала за многотысячными баталиями, в которых погибали многочисленные воины. Такое описывал Леон Фейхтвангер в «Испанской балладе». Можно припомнить о публичных мероприятиях древнего Рима. Тогда, кажется, ещё не было телевидения.

Когда войн было маловато, устраивались реконструкции исторических сражений и битв при огромных скоплениях участников боевых действий, изображающих вражеские стороны, и участников-наблюдателей, как функции события «Военная реконструкция».

В действительности, реконструкции, как массовые события имитационного характера, могли служить важнейшей цели, обратить участников боевых действий и участников наблюдателей в прошлое, которое позволяло зародить событие «Драка» или хотя бы событие «Вражда». Поводом для этого служили различия в отношениях к неточностям в используемых технических средствах, оружии, амуниции или неожиданное вмешательство посторонних, например, любопытство бродячих собак или ворон. Как не вспомнить: «Прошлое разъединяет, а будущее сближает». Близость хороша, но не в этом, конечно, случае.

Поддержанию боевого духа в массах наравне с драками, телевизионными сериалами и другими программами, а может даже и в большей степени, способствовали компьютерные игры с кровавыми сюжетами и коллективным доступом в игровых сетях. Естественно, породивших торговлю уровнями, доспехами, позициями, оружием и жизнями. Финансовым обеспечением являлись твердые и крипто валюты. Победители получали денежные призы за победы над коварным врагом.

В какой-то мере войны воспринимались эстетами высоких уровней, как произведения культуры в виде актуальных инсталляций, а может даже и массовых перформансов. Виртуозное владение стратегией и тактикой в исполнении принятий решений воспринимались, как элементы искусства.

Важность войн сказывалась в проникновении военных терминов в гражданскую жизнь таких, как «битва за урожай», «штаб по строительству», «командиры производства» и «герои труда». Гражданские руководители, особенно чиновники, мечтали о воинских званиях и даже получали их, а то и покупали по жесткой ставке. И это правильно, во все просачивалась технико-экономическая целесообразность.

На фоне этого в недоумение приводит высказывание стародавнего германского писателя Бертольда Брехта о том, что несчастен тот народ, который нуждается в героях.

Конкретное сражение или поставленная задача стоит конкретных ресурсов, включая финансовых, человеческих (убитые, пленные, раненные, страховки), боеприпасов и снаряжения. Также продовольствие и медикаменты, врачебное обслуживание. Наконец денег стоят и медали с орденами, оргтехника и канцелярские товары, связное оборудование, денежное довольствие и полевые туалеты. О стоимости разрушений в жилом и промышленном комплексе, жертвах среди населения и даже стоимости похорон с салютами в честь героически погибших, тоже нельзя забывать.

Закономерно возникновение бизнеса на войнах.

Сколько стоит «взять высоту»? Командиру сначала подумать стоит перед тем, брать. Может ее просто купить? Вдруг недорого обойдется, и мороки нет. На это, конечно, необходимы заранее предусмотренные финансовые ресурсы, может и в натуральном выражении. И не лишним будет рядовым поторговаться с командиром о стоимости выплат помимо страховок. «Высоты» бывают разной высоты. Тариф за каждые сто метров, помноженный на количество врагов мог бы в, какой-то мере, даже противодействовать возникновению коррупции. А, кроме того, охлаждать пыл иных ретивых командиров, мечтающих о наградах и званиях, а то и вражеских лазутчиков и провокаторов.

Естественно, становится целесообразным продавать и покупать такие «высоты», танки, авианосцы и эсминцы, пусковые установки с ракетами и без, авиационные соединения, реки с озерами питьевой воды, плацдармы и города, прочие населенные пункты и стратегически важные объекты, вроде портов, вокзалов, промышленных предприятий, водонапорных башен и продовольственных складов.

Если подходить с умом, может оказаться выгодным торговать всем этим. Список может быть расширен вплоть до разведчиков пехотных полков, десантных рот, агентов, командиров дивизий, начальников штабов и политуправлений, стратегической и тактической информации и даже до ссылок в гугловских картах на планируемые места высадки десантов.

Собираются, скажем, на переговоры, или штабную игру, предводители войск враждующих сторон. Выкладываются «на стол» (подобно Покеру), в информационном поле, предлагаемые ресурсы, без ограничений, для каждого. Можно, если еще есть что добавлять, или подкупать резервы. Противника можно смутить и принудить к отказу от боевых действий. Он объявит пас, если информационным способом резко повысить ставку якобы уже размещенным ядерным и бактериологическим оружием в его тылу.

В таких условиях, смысл реальных воин теряется и неочевиден. Можно вообще и не начинать боевых действий, как не открываются карты, когда остается один игрок и снимает весь банк, если пасанули все остальные участники. А что было в картах у каждого, это уже не важно.

А если никто не пасанул, конечно, открываются карты, но топографические с указанием оперативных ресурсов и предполагаемых действий, которые будут использоваться для уничтожения противника. У кого ресурсов больше, того и банк. То есть становится победителем. Проигравшие теряют сделанные ставки.

Не повредит и блеф демонстрацией сигналов из тыла противника. Якобы подаваемых, парочкой купленных бригадных генералов и ожидающих команды для нажатия ядерной кнопки, что и приведет к смягчению вражеских намерений. Последует призыв Первого лица противника к сложению оружия, а это - паралич воли и паника. Только после этого можно перейти к уничтожению живой силы и техники врага с минимальными потерями, и пожинать лавры Победы.

Подобные действия могут вызывать только чувства искреннего восторга и восхищения, и претендовать на ценности подлинных шедевров произведений искусства в батальных сценах.

Одна проблема. В послевкусии остается слишком много крови, жертв и разрушений, а главное чувства униженности и горечи поражения в уцелевших рядах противника, которые наверняка затаят жажду жестокой злобы и коварного мщения. А добивать всех до последнего, вроде тоже, как-то не гуманно.

Картинка с сайта vestifinance