Нижегородский метрополитен - третий в России. Открылся он в 1987. В 1977 году, поставили памятный знак первой сваи в виде большой буквы М. Однако в наше время сюда пришла другая буква М. Макдональдс сместил памятник, чуть дальше своего места.
Изначально, планировалась постройка трёх линий, однако вскоре от 3-ей отказались. Сейчас здесь 2 линия, 15 станций. Все кроме Горьковской - в нижней части города. Строительство новых станций эту метро не выгодно, оно не окупается. Кстати, выйти в ноль в России удалось пока только Москве, и то, в 2018 году. Расходу почти в два раза превышают доходы. До открытия Горьковской, доход был очень маленький. Какую-то прибыль принёс и ЧМ 2018. Более 95% метро дублирует наземный транспорт.
Единственная пересадочная станция - Московская - единственная станция в России с четырьмя действующими путями и самая широкая в России.
Первая линия - Автозаводская, включает в себя 11 станций. Первый участок состоял из 6 станций. Одной из них является станция "Заречная". Многие местные считают эту станцию проклятой. Всё началось в 1984 году. Тогда строители нашли фугасную бомбу времён ВОВ. Слава Богу, всё обошлось. Далее регулярно га ней что-то происходило. То тоннель затопит, то грунт прорвёт, то плитка упадёт, то мрамор слетит. На станции Комсомольская заложена капсула с посланием, которую откроют в 2087 году. На этой линии находится метромост через Оку, соединяющий Московскую и Горьковскую. В 90-х годах в газете вышла статья, в которой говорилось, что возможно строительство второго метромоста через Волгу в Бор, при условии, что он будет частью НиНовгорода.
Вторая Сормовско-Мещерская линия включает в себя 5 станций. Является единственной линией в России с левосторонним движением. Последняя открытая станция - Стрелка, открылась впритык к срокам - 12 июня 2018. Она подходит прямо к стадиону, где уже 21 июня сыграли первый в НиНовгороде матч ЧМ по футболу. "Ярмарка" - станция-призрак. Её строительство то начинается, то опять замораживается. Открытие станции включено в план развития НиНовгорода до 2050 года. Пока что поезда проезжают её без остановок. А через окно поезда можно увидеть расширение тоннеля и задел под станцию.
Спасибо, что дочитали эту статью. Подписывайтесь, комментируйте и оценивайте публикации! Огромное спасибо, тем кто подписался или ещё подпишется!