Огромное спасибо психологам, которые высказали эти простые - ключевые примеры псевдо - психологов!
Авторами являются: Сергей Ануфриев, психолог экзистенциально-гуманистического направления; Наталья Дмитриева, клинический психолог; Дарья Алтунина, врач-психотерапевт, психиатр; Надежда Клепикова, когнитивно-поведенческий психолог; Ксения Земляная, психолог; Валентин Оськин, психолог; Маргарита Спасская, психологиня; Светлана Мамаева, психолог; Алексей Шипица, врач-психотерапевт, психиатр; Сергей Мельников, врач-психотерапевт, психиатр; Анастасия Соловьёва, врач-психотерапевт, психиатр; Константин Ашмарин, врач-психотерапевт; Анжела Пиаже, психолог; Андрей Икко, врач-психотерапевт; Рената Трубачева, психолог, тренер; Константин Кунах, психолог; Михаил Владимирович Биккель, психиатр-психотерапевт и сексолог.
Итак, какие действия специалиста могут сигнализировать о том, что «что-то пошло не так»:
1. Специалист предлагает вступить в сексуальные отношения (заняться сексом, обмениваться интимными фото или вести переписку интимного характера), даже под предлогом того, что это помогает решить проблему.
2. Предлагает раздеться при личной встрече (или онлайн).
Исключения: врачи-сексологи и врачи-психиатры приемного отделения психиатрической больницы.
3. Создает и поддерживает с клиентом любые отношения (приятельские, дружеские, романтические или деловые) вне рамок психотерапевтического / психологического контракта (даже если кажется, что это не нанесет никакого вреда):
• Связывается с клиентом непрозрачным образом (по непонятной/непривычной/незначительной причине). Например, звонит в нерабочее время и спрашивает что-то незначительное в попытке завязать беседу («просто так»,«чего не спим?»).
• Намекает (или даже провоцирует клиента) на то, что можно было бы пообщаться и «вне кабинета» (приглашает в кино, предлагает другой совместный досуг).
• Совершает сделки в отношении каких-либо предметов, вещей или недвижимости.
• Предлагает оплату услуг бартером («Я вам психотерапию, вы мне — маникюр»).
• Дает рекомендации на посещение каких-либо заведений или рекламирует услуги, в продвижении которых психолог заинтересован прямо или косвенно («Приходите в мой магазин, для вас скидка 15%» или «моя подруга — отличный косметолог»).
ЭТО ТОЛЬКО ПЕРВАЯ ЧАСТЬ, Завтра вторая часть, читайте!