Глава VII
Шрабштейн докладывал на совете обороны. Сталин усадил его напротив себя. Справа от Акакия Серапидуловича были Берия, Василевский и Антонов, слева - Молотов, Булганин, Громыко и Устинов.
Товарищи в курсе дела, переходите сразу к сути - проговорил с расстановкой Хозяин, раскуривая трубку.
Шрабштейн поднялся и сообщил, что совместной советско-американской разведгруппе удалось обнаружить подземный вход в антарктическое убежище нацистов и проникнуть вглубь. Что они вступили в контакт с немецкими подводниками и что есть серьезные трения между моряками и нацистскими учеными, захватившими власть в Новой Швабии.
По оценкам советских ученых, мощность оружия, которым обладают наци - в десятки, если не в сотни раз превышает атомную энергию. Весь вопрос в том, где и когда они используют его против нас. Ведь пока они только умертвили жителей десятка индонезийских деревень и несколько тысяч пингвинов.
Вернувшись к деятельности разведгруппы, Шрабштейн доложил, что развелка пока находится в карантине с экипажем немецкой подлодки, вернувшейся с большой земли с грузом продуктов. Сеанс прямой связи (через Аргентину) намечен на завтра. Разведгруппа имеет задание проникнуть на территорию Новой Швабии.
Сталин прервал доклад взмахом руки и спросил: Что не ясно? Задавайте вопросы товаришу Шрабштейну. У него много дел. Надо идти работать. Берия спросил - Кто и как определил мощность оружия? Акакий Серапидулович пояснил, что это доктор физико-технических наук N. А мощность была определена из анализа закона обратной пропорциональности квадрата расстояния. Конечно, это приближенная оценка, добавил поясняющий. Но лучше такая, чем никакой.
Берия хмыкнул, но Иосиф Виссарионович сказал, что у нас сейчас совет обороны, а не посиделки в академии наук и отпустил Шрабштейна словами: Спасибо, товарищ Шрабштейн, идите работайте. Тот ушел, удивленный такой краткости доклада и скорости, с которой его оттуда выставили. Впрочем, внешне он своего удивления не выказал и ушел к себе.
Сталин же, расхаживая по кабинету и дымя трубкой, продолжил заседание совета обороны. Какие предложения будут? - спросил он замерших в молчании соратников и сподвижников по установлению коммунизма во всем мире. Все молчали, усиленно соображая, куда клонит Хозяин. Он неспешно прошелся по кабинету и продолжил: "Мы никак не догоним американцев с атомной бомбой. На подходе ядерное оружие. А тут еще недобитые фашисты выкинули фортель. С ними надо бы решить кардинально вопрос и навсегда.
Поняв, куда клонит Иосиф Виссарионович, сподвижники по очереди высказали свое мнение. В их словах было много воды, но мало конкретных предложений. Сталин поморщился и опять поправил своих коллег, что нужны конкретные предложения, а не разглагольствования. Не Шрабштейна же звать, чтобы он и решение проблемы нам подсказал. Мы тогда зачем!?
Сталин еще походил по кабинету и проговорил свои предложения. Они заключались в следующем. Мы должны известить американцев о предполагаемой мощности оружия, о неясности момента, когда его могут применить и в каком масштабе против всех нас, и предложить рассмотреть военное и радикальное решение вопроса, учитывая фанатиков у власти в Антарктиде.Шифровку о нашем предложении надо было отправить в Белый дом немедленно.
Дальше предложение Сталина касалось применения пока еще американской атомной бомбы против фашистов и способа ее доставки. Единственное, что хотел Хозяин - это выяснить, сколько выходов из Новой Швабии на земную поверхность реально существует. Этим заданием он предлагал озадачить разведгруппу. И сделать это должны американцы, у которых была слабенькая, но двухсторонняя радиосвязь с Хвистом и Семеновой.
А они сидели в карантине, смертельно скучали и не представляли, что тучи над ними сгущаются над ними с разных сторон. Хорошо Вернер встречался с ними ежедневно и многое рассказал об устройстве пещер и гротов Новой Швабии и ее политическом, так сказать, устройстве. Семенова мотала его слова на ус и готовилась зашифровать и отправить свое следующее послание.
Особо она отметила, что Вернер повторил несколько раз о единственном серьезном выходе из Новой Швабии, по которому плавают подводные лодки. Остальные - альпинистские тропы или лазы спелеологов. Худой вылезет, толстый застрянет. Да и выходят они не в океан, а в безжизненные ледяные поля Антарктиды.
Через какое то время , команда починила правый винт, Фрося и Оливер по протекции капитана оказались на лодке и плыли на базу подводного флота Новой Швабии, Грау думал, как использовать незваных гостей в борьбе флота и Ананербе,ну а тайная служба и соглядатаи сбились с ног, ища неведомых радистов.
Все было бы ничего, если рация выходила в эфир во вне Новой Швабии. Но приборы показывали, что передача велась из канала , связывающего внутренние пещеры материка. Долго размышлял начальник тайной полиции Фриц Диц, кто и как попал внутрь Антарктиды, и вдруг его осенило.
Нескольких минут отключения охранной системы достаточно не только чтобы подводные транспорты проходили в канал, но и кто-то мог попасть сюда незваным гостем. А возможно проклятые морячки сговорились на воле и привели сюда отряд коммандос. Проклятые моряки. Без них нельзя обойтись. Нужна связь с внешним миром. Ну ничего! Скоро они будут получать еду изо льда и потребность в морском племени отпадет.Только дождаться транспорт с топливом.