Почетный архитектор России, профессор Московского архитектурного института Никита Шангин написал 10 марта открытое письмо мэру Москвы Сергею Собянин. В нем он доказывает, что намерения застройщика расширить павильон над прудами разрушит бесценный облик исторического места столицы.
"Только что вы буквально плюнули в лицо москвичам, позволив снести киноцентр "Соловей". И вот, еще не улеглась пыль на его месте, как нас хотят "осчастливить" надстройкой павильона на Патриарших прудах", – начинает свое обращение Шангин.
Архитектор констатирует, что хозяев ресторана, который занимает историческое строение, интересует прежде всего прибыль, из-за чего они и хотят увеличить здание.
Шангин задает вопрос, что важнее – "шкурные интересы частных собственников или сохранение бесценного облика одного из знаковых мест столицы нашей Державы". Архитектор напоминает, что уникальный и единственный в стране центре города архитектурно-ландшафтный комплекс Патриарших прудов – это охраняемый государством объект культурного наследия Москвы и данный павильон является частью этого охраняемого ансамбля. Павильон является его композиционным центром в том виде, каков он сейчас, без него ансамбль Патриарших прудов немыслим, уверен специалист.
Он напомнил, что изначально возведенный в дереве в 1939-м году архитектором Давидом Хазанова павильон был в 1982-м году перестроен в кирпиче его сыном Михаилом Хазановым. При этом были полностью сохранены все пропорции и детали предшественника. Вновь возведенный павильон был несколько увеличен в своих габаритах, и на сегодня соотношение его объема и водного зеркала Патриаршего пруда находится на пределе.
"Сейчас это "Павильон на пруду", что соответствует сути ландшафтно-садовой парковой архитектуры. Но стоит хотя бы немного увеличить массу павильона, как все объемно-пространственные соотношения ансамбля будут полностью нарушены. Мы получим "лужу при павильоне". Патриаршие пруды будут просто убиты", – считает Никита Шангин.
По его мнению, не может быть вообще никаких разговоров об изменении облика ансамбля Патриарших прудов, владельцем павильона может быть позволено реконструировать его только изнутри. О каких-либо пристройках и надстройках не может быть и речи. Недопустимы и какие-либо обсуждения этой темы чиновниками московской администрации, полагает Шангин.
"Все попытки такого рода с их стороны должны рассматриваться минимум как несоответствие занимаемой должности", – уверен архитектор.
Шангин убедительно просит мэра Москвы четко высказаться по поводу недопустимости любого изменения облика павильона на Патриарших прудах и положить конец попыткам уничтожить этот ансамбль как уникальный историко-культурный объекты, жемчужину столицы.
Ранее, 9 марта, около полутора сотен москвичей собрались на Патриарших прудах по призыву Никиты Шангина, в защиту павильона, на котором собственник хочет надстроить на два этажа.
А 8 марта деятели культуры обратились к президенту Владимиру Путину с просьбой добиться отмены проекта сноса особняков особняков в Большом Палашевском, а также немедленного увольнения префекта ЦАО Говердовского и возбуждения уголовного дела против него и прочих чиновников, ответственных за игнорирование мнения москвичей и фальсификацию публичных слушаний.
Деятели культуры попросили также придать центру Москвы статус исторического поселения, инициировать принятие федерального закона о защите историко-культурного облика Москвы, а также рассмотреть возможность вывода исторического центра столицы из подчинения субъекта федерации и перевести его в прямое федеральное управление.
Ранее ИА FederalCity сообщало, что на сайте Change.org появилось воззвание, в котором речь идет об "эпидемии уничтожения истории Москвы, других городов, а значит России". Поводом для создания петиции стали планы градостроителей Москвы снести на Патриарших прудах шесть малоэтажных исторических особняков ради возведения очередного жилого комплекса в девять этажей.
Читать статью на сайте ИА FederalCity
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.